Каким было твое детство?
Мы часто переезжали, но у меня было хорошее детство. Я любил природу, музыку и книги. Моя мать была красивой англичанкой, а мой отец был математиком и музыкантом из штата Огайо. Я начал заниматься серфингом в девять лет. Когда я был подростком, мой отец начал пить. Мама ушла от нас, и семья распалась. Было непросто. Мы с братом Питером стали жить самостоятельно со старыми серферами около Windansea. Мы все еще ходили в школу. Был 1978 год. Через год я переехал в Квинсленд, Новый Южный Уэльс (Австралия).

Когда у тебя появилась первая доска для серфинга?
В 1970 году. Это был красный round tail длиной в 6’0″ с одним плавником от Fins. На доске была надпись “Atlantis”. Ее сделал Дэн Бриджмен для моего друга Колина Брауна, который собственно и обратил мое внимание на серфинг.

Что ты ощутил, когда впервые встал на доску для серфинга?
Лучшая волна всей моей жизни. Она ударилась о риф и изменила форму, превратившись в небольшую стену воды. Я спустился по ней на своей красной Atlantis. Это было невероятно.

Кто был кумиром твоего детства?
Дэвид Боуи, Лу Рида, Игги Поп.
Серферы из Сан-Диего: Скип Фрай, Гэри Китинг, Тим Линч, братья Бриджмен, Крис О’Рурк, Рекс Хаффман, Стив Лис, Джефф Чинг, Генри Хестер и Том Ортнер.

  • Scott Sullivan photo
1/3

Серферы, которые были знамениты в конце 60-х и начале 70-х годов прошлого века: Джерри Лопес, Хосе Анхель, Ларри Бертлеманн, Баттонс, Стивен Куни, Терри Фицджералд, Бен Айпа, Джефф Кроуфорд, Сэм Хоук, Джеймс Джонс, Джимми Лукас, Джефф Хакман, Джок Сазерленд, Майкл Петерсон. И, конечно, Мики Дора.

Еще в 70-х мне нравились скейтбордисты Джей Адамс и Тони Альва.

Что самое лучшее из того, что ты узнал в жизни?
Нужно доверять Богу. Любить и быть любимым.

Есть ли у тебя сожаления? Ты бы хотел сделать что-то по-другому?
Я изменил бы очень многое, если бы появилась такая возможность. Но я не могу изменить прошлое. Я должен жить сегодняшним днем. У меня было много промашек.

Чем ты больше всего гордишься?
Каждый раз, когда я помогаю кому-нибудь, я горжусь собой. Я самоучка, и многого достиг без высшего образования.

Что для тебя значит серфинг? Как он изменил твою жизнь?
В фильме Огненные колесницы (Chariots of Fire), который рассказывает историю поступившего в Оксфорд бегуна, есть сцена, где главный герой показывает, как бег помогает ему чувствовать жизнь. Бегун говорит, что бег помогает ему приблизиться к Богу и получать радость от Его творений. Серфинг заставляет меня чувствовать себя таким образом. Это трудно выразить. Серфинг – это огромная позитивная сила, он является подтверждением того, что в жизни полно положительных моментов.

Если бы Боб Симмонс не умер в 50-х, был бы мир серфинга другим?
Ну, Симмонс смог добиться значительного прорыва в области дизайна досок для серфинга. Но его проекты опережали время. Они были неправильно поняты и отвергнуты по ряду очевидных в то время причин. Симмонс умер прямо перед появлением полноценных средств массовой информации, которые специализировались именно на нашем спорте. При этом первый фильм Бада Брауна был выпущен в 1953 году.

В 1953 году Симмонс провел девять месяцев на острове Оаху. После продолжительного катания на пляже Sunset шейпер решил доработать свои борды и уехал домой. Симмонс планировал вернуться на северный берег с новым набором досок, основанных на новом дизайне, но в 1954 году он был убит. Симмонс всегда старался улучшить все, начиная от досок для серфинга и ракеток для пинг-понга до бумерангов. Иногда я думаю, что если бы не та трагедия, полноценные полиуретановые колеса у скейтбордов появились бы намного раньше. Кто знает? Симмонс до сих пор меняет мир серфинга, и он все еще заставляет людей идти вперед за своими идеями.

С какой целью ты создавал фильм Hydrodynamica?
Среди прочего я думал о некоммерческом фонде, деятельность которого посвящена сохранению культурного наследия серфинга и скейтбординга. Я надеюсь, что фильм помогает понять некоторые вещи и взглянуть на них в нужном свете. Мне хотелось хоть как-то помочь гавайским серферам сохранить свои традиции, и показать их вклад в мировую культуру. Ведь без Гавайев не было бы никакого серфинга, скейтбординга, или катания на сноуборде.

Что приносит тебе больше всего счастья в этом мире?
Любовь.

Кто помогает серфингу развиваться?
Том Похаку Стоун, Валентайн Цзин и Буффало Кеаулана – они сохраняют истинную гавайскую культуру серфинга. Скип Фрай, Ларри Джефарт, Стив Лис – они создают и сохраняют школу дизайна серфбордов из Сан-Диего. Джон Элвелл – он поддерживает школу Симмонса. Карл Экстрем — единственный и неповторимый футурист, обученный Симмонсом в детсве.

Наш спорт развивают и любители больших волн: братья Твигги и Лонг, Дерек Данфи, Шейн Дориан. Все эти парни заслуживают огромного уважения за то, что они делают то, на что большинству из нас не хватает духу.

Тони Альва – в свои 52 он все еще катается. Просто невероятно. Скотт Халет из журнала Surfers рассказывает о многих аспектах жизни и любви к свободе.

Развитием серфинга, так или иначе, занимаются все шейперы во всем мире, которые экспериментируют и изменяют привычные формы. Все талантливые парни из Индонезии, Бразилии и Мексики.

Расскажи нам про “Yard Possums”.
Центром группы Yard Possums являются талантливые молодые шейперы Лукас Дирксе (15 лет) и Райан Барч (21 год). Они являются одним из главных элементов проекта Hydrodynamica. Лукас и его мама, Джеральдин, стали для меня практически родными. Джеральдин – мать-одиночка. Она очень много работает, чтобы поддержать своего ребенка. Джеральдин самый сильный человек из всех, что я знаю. У нее есть красивый сад, который привлекает много опоссумов. Животные собираются около гаража, где Лукас и Райан делают доски. Я решил назвать их Yard Possums (молодые опоссумы).

Назови любимый борд? У тебя есть любимый серф-спот?
Можно сказать, что мне нравится любая доска для серфинга, и еще я фанат бодисерфинга. А насчет спота скажу одно: нет места лучше дома.

Если бы ты оказался на острове с пойнт-брейком на одной стороне и бич-брейком на другой и единственной доской, какой бы она была?
Мой маленький трехплавниковый hull справится с любой задачей. При этом любая доска без плавников или борд типа hull в пойнт-брейке превращается в нечто неописуемое. Уххх… Кто-нибудь видел Дерека в J-Bay?

  • Scott Sullivan photo
  • Bookman
1/3

Что ты предпочитаешь кушать после серф-сессии?
Буррито с сыром и черной фасолью.

Какую музыку ты слушаешь?
Slick Rick — “Hey Young World”. Eddie Harris — “It’s Alright Now”.

Какие организации ты поддерживаешь?
Hydrodynamica. Wildcoast.

За что ты больше всего благодарен судьбе?
За друзей и здоровье.

Что дальше?
Завтрак и кофе. И я должен закончить этот фильм. На проект уходит много времени и денег.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter