Картина 1991 года, снятая режиссером Кэтрин Бигелоу, бывшей супругой Джеймса Кэмерона, стала культовым фильмом, сохраняя поклонников на протяжении двух десятилетий благодаря манерной атмосфере и бесшабашным выходкам персонажей.
Когда оригинальная картина вышла на экраны, она стала своеобразным олицетворением кинематографических трендов. Здесь и полицейские-отступники, берущие закон в свои руки, и загадочный детектив с дерзкими ограблениями, и великолепные каскадерские трюки с сёрфингом и высотными прыжками. Все эти элементы были популяризированы такими фильмами, как «Крепкий орешек» или «Полицейский из Беверли-Хиллз» и другими.
Фильм завоевал популярность еще и талантливой работой актеров, создавших на экране сложную психологическую драму. В ее центре были отношения между двумя главными персонажами: агентом ФБР Джонни Ютой, воплощенным Киану Ривзом и главарем преступной группы и по совместительству духовным гуру по имени Бодхи в исполнении Патрика Суэйзи. На этот раз исполнителями главных ролей стали Люк Брейси (Юта) и Эдгар Рамирес(Божхи), а режиссуру взял на себя Эриксон Кор.
В буддизме «бодхи» означает дерево, сидя под которым человек познает истину. В случае с Бодхи-антигероем Суэйзи можно сказать, что его способность очаровывать заставляет людей верить его словам, принимая их за истину, чему не может противостоять герой Ривза. Главный же антагонист 2015 года в исполнении Рамиреса – представляется режиссером неким подобием Робин Гуда. Но истинные его истинные мотивы сосредоточены не на желании слиться воедино с природой, а на совершении преступлений. Юта в исполнении Брейси не будет в точности повторять Юту в исполнении Ривза – он сразу распознает истинные мотивы группы, несмотря на всю болтовню о «поисках нирваны». Он уже не бывший футболист студенческой лиги, а талантливый сноубордист и мотоспортсмен, чья работа в ФБР заставляет его чувствовать не в своей тарелке.
Во время съемок оригинала Киану Ривз еще не успел завоевать статус звезды, но тогда он уже достиг немалых профессиональных успехов и даже заслужил титул «Самого желанного мужчины» от канала MTV. Люк Брейси еще не может похвастаться огромными достижениями. По большей части он известен как актер телесериалов, а его роли на большом экране пока немногочисленны. А главная роль в ремейке культового фильма может стать прорывом для его карьеры.
Залогом успеха новой картины станет способность Брейси и Рамиреса выстроить такие же тесные, но сложные отношения, как и герои в исполнении Ривза и Суэйзи. Им пришлось изображать двух людей, становящихся близкими друзьями, но чьи жизненные судьбы ведут их в противоположных направлениях. Лучший способ передать дружеские чувства на экране — это стать друзьями в настоящей жизни. «Да, мы стали хорошими приятелями», – признает Брейси. «Он (Рамирес) время от времени учит меня испанскому, а я понемножку учу его сёрфингу. Мы создали определенный симбиоз и делимся друг с другом энергией».
Представить «На гребне волны» без сёрфинга невозможно, а потому знакомство Юты с Бодхи начинается со сцены с волной чудовищных размеров. Здесь же мы впервые встречаем Папаса (Рэй Уинстон) – партнера Юты.
Само собой разумеется, что организация съемок на больших волнах настолько сложна, насколько это возможно. «Настоящее сумасшествие — это попытка поймать волну по расписанию», – рассказывает Кор. «Мы гонялись за волнами по прогнозам погоды и картам прибоя. Нам необыкновенно повезло, потому что волны на Гавайях выдались самими большими за десятилетие. Даже большинству из наших профессиональных сёрферов никогда не доводилось кататься на волнах таких размеров. Нам пришлось прилагать неимоверные усилия, чтобы сбалансировать работу операторов, находящихся в воде, на лодках, на суше и на вертолетах. И все это ради того, чтобы запечатлеть волну во всей красе».
«Если бы это был я, меня бы не было в живых!» – со смехом отвечает Рамирес на вопрос, сам ли он выполнял заезд по огромному валу. «Но на буксире я катался по-настоящему, причем на брейке рядом с тем, на котором мы сняли сцену с волной-монстром. Просто необыкновенно, когда сёрфингу тебя обучает Лэйрд Хэмилтон, Ксавьеде ле Рю знакомит со сноубордингом на больших склонах, а Крис Шарма натаскивает тебя в альпинизме. Это огромная честь».
Лэйрд Хэмилтон вернулся на съемочную площадку не только как актер, но и в роли технического эксперта по сёрфингу. «Все в этом фильме будет на качественно новом уровне», – резюмирует Лэйрд. К примеру, возьмем сцену с двумя сёрферами и одной бочкой в Тчупу. Один сёрфер гонится за другим по гребню огромного вала. Для одного сёрфера это уже опасно. Вдвоем на одной гигантской волне – почти самоубийство. Это сцена из первого фильма, но накачанная стероидами в ремейке. И за выполнение этой сцены взялись уже не Люк Брейси (Юта) и Эдгар Рамирес (Бодхи), а их дублеры – специалисты по сёрфингу на больших волнах в лице Брюса Айронса и Дилана Лонгботтома. Убегая от ревущего водопада брызг, Брюс и Дилан петляют по волне, проскакивают в огромную трубу и почти одновременно вылетают из нее на полной скорости. Но не всем так везло. В процессе съемок дублерам-каскадерам пришлось постоянно ходить по грани, и без травм не обошлось. Спросите хотя бы Лори Таунера: его навыки хорошо известны в Тчупу, но на съемках он угодил лицом в риф на первой же волне.
В 1991 году исполненные в фильме трюки считались пиком экстремального спорта. Однако за прошедшие годы сам спорт серьезно повзрослел, а напичканные адреналином сцены первого фильма уже не кажутся такими сногсшибательными. В новой картине, помимо безумного серфинга, зрителю предстоит увидеть мотокросс по крутым горным склонам, альпинизм на отвесных скалах, экстремальный сноубординг и захватывающие дыхание прыжки в вингсьютах. Съемочной площадкой послужили одиннадцать стран мира, что говорит о масштабности и размахе картины в целом.
Рассказывает Кор: «Почти все из атлетов-экстремалов, участвовавших в съемках, пришли к нам потому, что оригинальный фильм оказал влияние на их жизни. Для них первая картина стала мотивацией для преследования спортивных карьер, они заразились духом фильма». Рамирес не скрывает своего отношения к оригиналу с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи: «Я принадлежу к тому самому поколению. Мне было 13 лет, когда вышла первая картина. Я всегда чувствовал влечение к этому фильму, он меня вдохновлял. Тогда я немог и предполагать, что спустя годы я сам буду играть Бодхи – того самого персонажа, который произвел на меня такое впечатление».
Об атмосфере новой картины и ее соответствии завораживающему духу товарищества первого фильма можно будет судить только после премьеры, намеченной на канун Нового года. Что же касается каскадерского мастерства, то его уровень точно заставит оглянуться на трюки оригинала со снисходительной улыбкой. А это уже достойно предвкушения. «Никто не поверит, что мы провернули все это на самом деле, потому что размах настолько велик», – уверяет один из координаторов. «Зрители будут уверены, что это компьютерная графика, но это не так».