Каким было твое детство?
Я вырос в пригороде Сан-Паулу — далеко от океана. Мой отец работал на металлургической фабрике, и у нас была простая жизнь, но очень хорошая. Мы отправлялись всей семьей на пляж, чтобы отдохнуть, но когда я был маленьким, я ненавидел ощущение песка на ногах. Только спустя несколько лет я обнаружил, что получаю удовольствие от того, что чувствую песок между пальцами ног.
Когда ты получил свою первую доску для серфинга?
Во время семейного отдыха на северном побережье. Мой папа купил мне 5’8″ thruster, и я начал заниматься серфингом. Мне было 9 или 10 лет. Когда я был маленьким, очень популярными были доски из пенополистирола — именно таким был мой борд. Мне нравилось на нем кататься.
Каким было ощущение, когда ты впервые встал на доске для серфинга?
Я не могу вспомнить первую волну, но я помню, что бы счастлив. Я все еще чувствую те ощущения в своем сердце каждый раз, когда вспоминаю тот момент.
Кто был кумиром твоего детства?
Я вырос в семье Свидетелей Иеговы. Так что моделью для подражания для меня был Иисус и его отец Иегова.
Почему ты стал заниматься фотографией?
Я всегда любил уроки художественного воспитания в начальной школе, но в то время у меня не было и мысли о том, чтобы действительно связать жизнь с искусством. Я начала путешествовать по миру, когда мне было 18 лет. Во время путешествий я делал очень много снимков. После первой поездки на Гавайи я показал несколько фотографий друзьям, и все они говорили, что я очень хороший фотограф. Позже я отправился в Бостон, чтобы узнать о джазе, искусстве, жизни. Там я встретил некоторых известных фотографов и художников. Одна из них, студентка по имени Тиффани Найт, дала мне черно-белую пленку. Я сделал несколько фото и после того, как увидел результаты, все изменилось. Я начал смотреть на мир полностью в черно-белом спектре!
Как ты создаешь свои работы?
Я не из тех фотографов, который всегда с собой носят фотоаппарат. Я замечаю что-то и возвращаюсь позже, чтобы сфотографировать этот объект. Или я что-то придумываю в своей голове, а затем беру фотокамеру и снимаю. Мне всегда нравилось думать, что каждый кадр – это картина, и если я могу сделать много картин при помощи одного картриджа пленки, то все хорошо.
Из всех мест, где ты побывал, какое выделяется больше других и почему?
Я люблю Гавайи. Там я чувствую себя хорошо и тоскую, когда подолгу не бываю на островах.
Кто или что тебя вдохновляет?
В области фотографии — Картье-Брессон. Он был лучшим и, на мой взгляд, по-прежнему остается лучшим фотографом всех времен. Кроме того, мне нравится просматривать фотографии таких мастеров, как Лерой Граннис, Эндрю Кидман, Кайл Лайтнер, Томас Кэмпбелл, Джо Каррен. Люблю фото, которые датированы 60-ми и 70-ми годами.
Что самое лучшее из того, что ты узнал в своей жизни?
Нужно делать все возможное, чтобы быть смиренным. Мы окружены эгоцентристами, поэтому нельзя поддаваться общему потоку, а всегда нужно оценивать себя со стороны и стараться быть смиренными. Кроме того, нужно любить. Наш мир — сумасшедшие место, потому что большинство людей забывают любить.
У тебя есть сожаления? Ты бы хотел сделать что-то по-другому?
Ах, да … много сожалений, и я хотел бы вернуться в прошлое и изменить все это.
Чем ты больше всего гордишься?
Моими отношениями с Богом. Кроме того, гордость вызывает моя книга Alma Santista (опубликована в 2007 году). Мои работы были показаны в Японии на фестивале Greenroom 2009.
Какой смысл для тебя имеет серфинг? Как он изменил твою жизнь?
Серфинг был моей мечтой, когда я был ребенком. Я жил вдали от океана, и приходилось ждать каникул, чтобы окунуться в воду. Я читал журналы и смотрел некоторые программы по телевизору. Таким образом, создавая изображения, связанные с серфингом, я смог жить своей мечтой. Сам серфинг трудно описать. Большинство людей называют происходящее спортом, но мне серфинг больше нравится, как возможность побыть в контакте с природой. Это как шанс очутиться в другом измерении. Ощущения просто уникальные, и они вполне могут изменить чью-то жизнь навсегда.
Что приносит тебе больше всего счастья в этом мире?
Улыбка. Большую часть своей жизни я провел с озабоченным бытовыми проблемами лицом. Но сейчас я стараюсь больше улыбаться, и не закрывать любую дверь, которая не может быть открыта снова. Мы все должны улыбаться нон-стоп. (Смеется)
Кто помогает серфингу развиваться?
Ричард Кенвин со своим проектом Hydrodynamica. Это очень старая и одновременно новаторская идея. Все эти новые / старые движения очень хорошо сказываются на мире серфинга и открывают много путей в жизни. Приятно видеть новую эру серфинга на соревнованиях. Этот парень, Габриэль Медина, он способен делать просто невероятные трюки.
Назови любимый борд и лучший спот.
У меня есть доски, которыми я очень дорожу. У меня есть новая модель от Фелипе Зиберта с его подписью. Это 5’8″ hollow wood keel fish. Я люблю заниматься серфингом недалеко от дома, сходить на пляж, покататься по волнам и вернуться домой. Это дает море удовольствия.
Какое блюдо твое любимое?
Бразильская кухня. Я люблю барбекю с друзьями. Пиво. Шоколад.
Что ты слушаешь в данный момент?
Bön Iver, William Fitzsimmons, Neil Halstead, The Mattson 2, Ray Barbee, Bob Marley, Lynyrd Skynyrd, Pink Floyd. Обожаю джаз — John Coltrane, Chet Baker, Monk, Miles Davis.
Какие организации ты поддерживаешь?
Все, что связано с серфингом. Я один из Свидетелей Иеговы, мы стараемся рассказывать окружающим о Царстве Бога.
За что ты больше всего благодарен?
За свою жизнь. За возможность увидеть новый день. За то, что, проснувшись, я могу увидеть солнце из моего окна, и птиц, летящих над океаном.
Что дальше?
Моя главная цель заключается в саморазвитии: я хочу делать как можно меньше ошибок и выбрать правильный путь в жизни. Я хочу фотографировать, а Гавайи всегда будут в моем будущем. Я хочу туда вернуться.