Какой была твоя жизнь в детстве?
Я родился в Чикаго в итальянской семье. Затем мы переехали в Half Moon Bay в Сан-Матео. Тогда мне было 12. Это было замечательное время. Тогда еще не было хиппи, наркотиков и коммерциализации всего что можно, что сейчас является обычным явлением. По выходным и летом мы с друзьями все время проводили на улице. Затем мы открыли для себя серфинг. Мы были одними из первых серферов. Мы первыми наблюдали за Mavericks — огромными зелеными пиками, которые блестят на фоне голубого неба. Мы были как Том Сойер и его друзья, только с досками для серфинга.
Когда ты получил свою первую доску для серфинга?
Честно говоря, я не могу вспомнить, как и когда получил свою первую доску. В то время не было никаких серф-магазинов, кроме O’Neill в Санта-Крус. Старые сделанные первыми шейперами доски переходили из рук в руки. Мои родители были бедными итальянскими иммигрантами, так что мы не могли позволить себе такую роскошь, как доска для серфинга.
Что ты ощутил, когда впервые встал на доску для серфинга?
Впервые я встал на пляже Коуэлл в Санта-Крус. Я катился по волне долго и медленно, чувствуя себя неким подобием древнеримского бога Меркурия, путешествовавшего по небосводу.
Кто был кумиром твоего детства?
Я вдохновлялся работами Сальвадора Дали, Бена Картрайта, Джона Колтрейна, Арта Блейки, примером моего отца и дяди.
Почему ты стал интересоваться искусством?
Когда мне было 15 лет, меня заинтересовали две вещи. Во-первых, в детективном сериале Peter Gunn была сцена, в которой артисты играли джаз в шикарном помещении с картинами в духе абстракционизма. Мне это очень понравилось. После сериала я отправился в библиотеку с намерением побольше разузнать об искусстве. Там я увидел книгу, которая выступала с полки. Это была книга о Сальвадоре Дали. На обложке была его знаменитая картина «Постоянство памяти». Как только я увидел ее, в моем сознании все прояснись: «Вот чем я хочу заниматься!» Остальное уже история.
Как ты создаешь свои картины?
Набираюсь вдохновения, затем создаю эскизы, после чего следуют более детальные рисунки, подбор цветов и готовая картина. Я стремлюсь к завершенности образа, а не постоянной его доработке.
Из всех мест, где ты побывал, какое выделяется из общей массы?
Спот Kaiser Bowl на Вайкики. Я занимался серфингом там более 2000 раз. Там я видел совершенство, деградацию, солнце, друзей, наркоманов, печаль и смерть.
Кто или что тебя вдохновляет?
Я вдохновляюсь примером великих людей в любой области, будь то искусство, наука или материнство. Все формы творчества вдохновляют меня: от нищего с его каракулями до Сикстинской капеллы.
Чему тебя научила жизнь?
Будьте внимательны и осторожны, когда решаетесь на какой-либо шаг. В будущем все вернется, чтобы вознаградить или наказать вас.
Есть ли у тебя сожаления?
Есть вещи, о которых я ужасно сожалею, но я заплатил за свои преступления. Вот краткий список: в гневе я поднимал свой голос на хороших людей, в детстве я много чего стащил, еще я считал свое мнение единственно верным.
Чем ты больше всего гордишься?
Обычными вещами, которыми можно гордиться (семья, любовь, достижения). Однако если рассматривать этот вопрос с профессиональной точки зрения, то я горжусь дизайнерской работой над Hawaiian Maritime Museum. Тысячи гавайских детей посетили этот замечательный музей и узнали о своих предках.
Что для тебя значит серфинг? Как он изменил твою жизнь?
Любовь к океану на самом деле очень меня изменила. Я поймал первую волну в 1960 году. До этого я был обычным человеком, а после стал серфером. Я занимался серфингом и другими водными видами спорта более 49 лет — большую часть своей жизни. Это позволило мне сохранить хорошую для своих лет форму.
Кто, по-твоему, формирует будущее серфинга?
Любой, кто читал серф-журналы или смотрел серф-видео, осведомлен о нынешних лидерах в области инноваций, так что расписывать тут что-то не имеет смысла. Однако роли искусства в мире серфинга зачастую уделяется недостаточно много внимания. Есть много талантливых художников – например, Уэйд и Дрю – которые меняют наш мир к лучшему.
Назови любимую доску для серфинга? Где находится твой любимый спот?
Мой любимый борд — девятифутовый Sparky из Гонолулу. Но я занимаюсь серфингом 49 лет и не могу вспомнить все свои доски. Что касается спотов, то их три: Palos Verdes’ Cove в Калифорнии, Kaiser Bowl на Гавайях и Sanur Reef на острове Бали.
Какое блюдо твое любимое?
Во-первых, это домашние равиоли моей мамы. Во-вторых, омары, приготовленные на малом огне в большом количестве сливочного масла и чеснока. Еще мне нравится салат Manoa с хлебом чиабатта и домашним сыром и сушеными фруктами.
Какую музыку ты слушаешь?
Стравинского, Равеля, Дебюсси, Шопена, Колтрейна, Армстронга, Кобейна, афро-кубинскую и балийскую музыку, Bosa Nova, тибетские песнопения, Спайка Джонса. Список можно продолжить. Я люблю самую разнообразную музыку, независимо от того, когда и где она создавалась.
Какие организации ты поддерживаешь?
Я являюсь членом Pangaea Seed. Это группа активистов из Японии, которая пытается ограничить использование акул в качестве источника пищи. Стараюсь помочь многим хорошим организациям.
За что ты больше всего благодарен?
Я благодарен судьбе за то, что у меня по-прежнему имеется возможность совершенствоваться как художник, а также становиться лучше в духовном, личностном, моральном и психическом плане. Я до сих пор не растерял здоровье, а это самое главное.
Что дальше?
Я только что закончил работу над артом для соревнований Indonesian Surfing Competition, которые спонсирует Coca-Cola. Эти арты были созданы для футболок и принтов. Кроме того, я создал несколько новых дизайнерских футболок для летнего сезона. Я пишу картины и готовлю цветные иллюстрации для книги под названием Lil G, которая предназначена для детей. Для меня это уже 12-ая книга. Я работаю над новым календарем SIMA.