Алехо рассчитывает развить успех своих соотечественников Адриано де Соузы и Жадсон Андре, которые с завидной регулярностью побеждают на этапах World Tour. Все же ему не удалось добиться желаемых результатов в Bells, но Алехо уже успел прославить свое имя: он добрался до четвертьфинала во время своего первого выступления на чемпионате мира и победил Оуэна Райта (Owen Wright), Джоэла Паркинсона (Joel Parkinson) и Таджа Берроу (Taj Burrow). Напомним, произошло это в прошлом процессе на Quiksilver Pro Gold Coast. В перерыве между тренировками перед грядущим Lowers Pro молодой бразилец решил порассуждать с нами о своих успехах в этом сезоне.
Вы дошли до четвертьфинала Quiksilver Pro Gold Coast. Скажите честно, вы ожидали такой сильный результат на дебютном для вас этапе чемпионата?
Нет, я совсем этого не ожидал, потому что это было мое первое выступление в World Tour. Но, на самом деле, я знал, что у меня под ногами действительно хорошая доска. Этот борд я использовал в Фернандо-ди-Норонья, и в тот раз я занял там первое место, так что я чувствовал себя хорошо. Но такого результата я совсем не ожидал. Я мечтал о том, что смогу заниматься серфингом с моими кумирами и старался соответствовать им. В первом раунде я не мог даже встать! Я просто падал на каждой волне, плавал вокруг лайн-апа и волновался. Но у меня был тренер на пляже, и он очень сильно мне помог.
Расскажите нам о вашем четвертьфинале против Джорди Смита в Snapper. Принесло ли то выступление хоть немного опыта?
В том раунде я был гораздо более уверен в своих силах, чем в тот раз, когда мне пришлось сражаться против Джоэла и Таджа. Я понятия не имею, как я это сделал, но я победил. Я чувствовал себя очень хорошо, и почти выиграл тот раунд против Джорди. Когда я вышел из воды, я был очень зол. Приоритет был у меня, но я позволил ему поймать ту последнюю волну, которая все перевернула. Но я думаю, что возможность серфить с такими парнями, как Джорди, — отличный шанс набраться опыта. Он был вторым в прошлом году, а это что-нибудь да значит. Я многому научился в тот раз, это точно.
Вы знали, что на чемпионате мира придется соперничать с лучшими серферами планеты. Как вы готовились к этому испытанию?
После Гавайев я очень часто ходил в спортзал. Я начал работать над собой, отправился в серф-трип для того чтобы прокатиться по самым сложным волнам. Это было в Африке, и я думаю, что я был первым, кто оседлал те волны. Я провел там восемь дней и серфил по восемь часов каждый день – получилась неплохая тренировка. С собою я взял кучу бордов, чтобы проверить их в деле. Вот так, собственно, и проходила моя подготовка в первой половине года.
Какие волны у вас дома, в Бразилии, сформировали стиль вашего серфинга?
Рядом с тем местом, откуда я родом, есть небольшое местечко Bombinhas. Это в часе езды от Флорианополиса. Это очень маленький городок с большим количеством различных пляжей. Там есть два пойнтбрейка. Те волны нельзя назвать совершенными, но когда они ломаются, можно ожидать всего что угодно (в хорошем смысле). Но мой собственный стиль сформировался совсем не в Бразилии. Думаю, именно поэтому в этой стране все еще нет этапа чемпионата мира. У серферов из Бразилии нет огромных бочек под боком, рифбрейков и пойнтбрейков и того меньше. Поэтому, чтобы раскрыть свой потенциал, серферам приходиться путешествовать. Мне повезло найти подходящего спонсора, который взял на себя компенсацию всех затрат на путешествия. Я в дороге с 14 лет и все это время пытаюсь улучшить свое мастерство.
Что, по-вашему, ожидает бразильскую школу серфинга?
Я думаю, наша школа все еще эволюционирует. Потому что серфинг в Бразилии не имеет таких старых традиций, как серфинг в США или Австралии. Бразильцы становятся профессиональней, теперь у нас намного больше возможностей, чем было прежде. Мы можем путешествовать с самого раннего детства, мы учим английский, чтобы общаться с другими серферами, и у нас есть возможность кататься на самых лучших бордах. Я думаю, что наша школа находится в переходном периоде. Сейчас в Бразилии полно 14-летних ребят, которые понимают, насколько удивительным может быть серфинг. У нового поколения еще больше возможностей, они могут наблюдать за своими кумирами через тот же интернет. Бразильская школа просто обязана стать лучше, по крайней мере, я на это надеюсь.