Как ты пришел к фотографии и зачем?
Когда я еще учился в институте купил фотоаппарат “Зенит”, начал фотографировать. Но его вытащили в электричке, пока я спал, вместе с плеером, и объективом “Мир”, который обошелся мне в огромную по тем деньгам сумму 1500 рублей.
Затем я пошел учиться в детский фотокружок, где учился печатать руками, хотя мне было уже больше 18, но я договорился с учительницей.
После учился у Маркина, но не закончил курс, потому что понял, что учиться мне у него больше нечему. Продолжил учиться у Андрея Чепакина – фоторедактора газеты “Невское время”, но тоже не доучился, потому что времени уже не хватало. Я тогда еще получал образование на электромеханика, должен был ремонтировать электрички, но так и не работал ни разу по специальности.
В России занимался репортажной съемкой. Делал фотографии для “Невского времени”, газет “Большой город”, “News Week Russia” и журнала “Rolling Stones Russia”. Кстати, “Rolling Stones” — жмоты и денег не платят совсем.
Как ты пришел к серф – фотографии?
Ничего романтичного. Никогда особенно этим не интересовался. Подруга позвала на остров Бали, и я поехал, так сложились обстоятельства. Первые 2 месяца там я нигде не работал. Потом начал снимать учеников на станции Take Off в полиэтиленовом боксе, который потом благополучно утопил. Пытались спасти фотоаппарат путем отмачивания его в спирте, потому что были уверены, что спирт спасает от соленой воды, тогда еще не знал, что надо было в дистилированной воде, а спирт разъел в итоге все.
Какой техникой ты пользуешься?
У меня 2 фотоаппарата: Canon 40D и Canon 5D Mark II; объективы 35mm – f2, 135mm – f2, 300mm – f4, f2.8. И, конечно же, бокс Liquid Eye.
Но недавно я начал снимать видео, пользуюсь камерами от советского производителя. Они мне нравятся.
С какими сложностями ты сталкиваешься, работая серф – фотографом?
Я, буквально, сгораю на работе. Если с мотобайка упадешь, то в воду лезть нельзя. Когда снимаешь чужой камерой, то немного страшно в бокс закручивать. В первое время было стремно в воду заходить (Константин снимает из воды, плавая около лайн-апа в ластах). Спасибо Андрею Деревянко и Илье Иванцову, спасали меня, водили за руки. В первый раз я тонул, кричал о помощи. Меня снесло течением к камню, было страшно, но потом выбросило на берег. Я тогда в воде орал, но потом мне объяснили, что надо размахивать руками, потому что все равно никто не услышит.
Что тебе нравится в твоей работе?
Весело, хороший рабочий ритм, хотя иногда работаю от рассвета до заката, люблю океан.
Где ты снимаешь чаще всего?
На островах Бали и Ломбок, это в Индонезии. Хочу в мае поехать на спот G-Land, и на острова Ментавай и Сумбава.
Кто твой герой в фотомире? Чьи фотографии тебе нравятся?
Мне вообще серф – фотографии не нравятся. Это не творчество, а тяжелая работа. Серф – фотограф должен хорошо плавать и знать где сидеть, откуда снимать. Серф – фотография – это знание технических параметров камеры и “стальные яйца”. Мне нравятся работы Dustin Humphry, его работы со съемками под водой. Из русских я люблю Георгия Пенхасова, Игоря Старкова, Михаила Гронского, но это все не серф – фотографы.
Что ты еще снимаешь, кроме серфинга?
Друзей…недорого 🙂
Кого тебе больше нравится фотографировать серферов или серферш?
Снимать мне нравится тех, кто хорошо катается в независимости от пола. Не люблю вообще фотографировать девушек, как жанр, но могу сделать приятно подругам). Серьезной, я считаю, только документальную съемку.
Где бы ты хотел поснимать?
Везде! Я бы съездил на Камчатку, если б Kelly Slater поехал, я бы съездил!
Кто тебе больше нравится из русских серферов?
Больше всего переживаю за Артема Давыдова – в чемпионы его!
Ты снимал этап чемпионата России на Бали, расскажи об этом.
Мы работали вместе с Андреем Деревянко, по очереди выходили фотографировать. Летом на Бали холодно ( вода всего 22-25 градусов), но находится во время чемпионата нужно достаточно долго. У нас было два гидрокостюма; я упитанный, а Андрей не очень, поэтому он плавал в двух, а я в одном. Но вот решил Деревянко в 1 гидрике поплавать, потом подплывает он ко мне в воде и говорит:
“Костян, в одном холодно, дай мне еще свой, я его одену, а ты плыви на берег.”
Я ему: “Ты с ума сошел, а если сет придет?”
Андрей: “Зато мы ничего не упустим!”
Там рядом плавал спасательный плот, там я снял гидрик и одел шорты. Вернулся к Андрею, отдал ему гидрокостюм, он мне ласты на руки, и гидрик одевает. А потом говорит: “Шорты мои давай!”, а я ему: “Нет у меня твоих шорт.” А шорты были не его, а серф – инструктора Ивана, Андрей распереживался, что шорты друга потерял, но потом оказалось, что гидрик второй он на шорты одел. Вот так и снимали.
Как ты начал работать с Surf Vision? Как попал на выставку Surf Art Cold?
Мы ездили вместе снимать, они из моей тусовки. Таня Микула придумала идею выставки, меня позвала помочь с подбором фотографий. Мы вместе придумывали как повесить фотки, делали инсталляции.
Ты работаешь фотографом в серф – школе, постоянно фотографируешь начинающих серферов. Какой бы ты дал им совет?
Они приезжают учиться серфингу, но не все понимают, что обучение будет проходить в воде. Их замывает, они начинают паниковать. Советую хоть немного перед поездкой почитать о серфинге, а не просто посмотреть видео с профессионалами. Чтоб они знали, что они нескоро начнут кататься как крутые девочки и мускулистые парни.
Какие у тебя планы на будущее?
Снимать, снимать, снимать… Сейчас занимаюсь организацией курсов и трипов для фотографов по Индонезии по трем островам. Всего поездка на 12 дней, 9 из которых – это уроки серф – фотографии, 3 – пейзажных съемок. Стоить курс будет 2500$ без билетов и с простым жильем. Все рассчитано на мини–группу из 4 человек.
И напоследок, серф – байка от Константина Трубавина:
Компания Red bull устраивает ночные соревнования на Бали.
Мне рассказали, что в океане будет стоять лодка, я делаю скорые выводы, что лодка для фотографов. Взял чемодан техники и добрался до этой лодки. Оказалось, что баркас для генератора и фонаря, который подсвечивает совернования. В итоге я просидел 5 часов в океане, и ничего не отснял.
Вывод: надо узнавать чуть больше о том, куда ты едешь и что снимать!