Как проходило твое детство в Южной Калифорнии.
Я вырос в Лагуна-Бич. Мне посчастливилось родиться и вырасти там. Когда я стал достаточно взрослым, и мне больше не нужна была няня, родители оставляли меня на пляже, где за мной присматривали спасатели. Мне нравилось узнавать новые вещи о серфинге, плавании и рыбалке. Серфингу я учился в Dana Point, Doheny и San Onofre.
Океан научил меня многому. Люди, которые там жили — от художников до рыбаков — также внесли свою лепту. Я впитывал информацию, как губка. Океан… он стремится уберечь вас от неприятностей, и он всегда рядом, чтобы развлекать вас.
Опиши свою первую доску для серфинга.
Моим первым бордом был 8’6” Hobie — стандартная доска в стиле хиппи. Это была просто великолепная доска. Я попросил папу купить мне ее, когда мы работали вместе. В 1963 году мы отдали за нее 106 долларов.
Как бы ты описал момент, когда впервые встал на доску?
Это было невероятно. Я мог двигаться в воде — кататься по волне. В этот момент я забыл обо всем остальном, проблемы исчезли. Это воодушевляет. Даже сегодня я могу заняться бодисерфингом или поваляться на надувном матрасе, и то чувство все еще будет со мной. Конечно, серфинг немного отличается от других водных развлечений, потому что ты движешься над водой, но это дает возможность лучше рассмотреть океан.
О чем ты хочешь поговорить, о серфинге или фотографии?
Ну, в моем случае эти понятия практически неотделимы друг от друга. Я люблю серфинг также как и фотографию. Вокруг них вращается моя жизнь.
Как сделать хорошую фотографию?
Нужно снимать то, что выдержит испытание временем. В случае с видео все маленькие недостатки и ошибки не столь критичны. В случае с фото все должно быть понятным и совершенным, потому что это искусство, застывшее во времени.
Когда ты смотришь через объектив, на что ты в первую очередь обращаешь внимание?
На то, что хочу снимать! (Смеется) Конечно, можно снимать объекты не в фокусе для необычного эффекта. Но всегда хочется показать какие-то детали, чтобы сделать фото как можно реалистичнее, чтобы человек, глядя на него, видел что-то живое, настоящее.
Кто или что тебя вдохновляет?
Свет и движение. Люди. Друзья, которые появляются на твоем жизненном пути.
Есть люди, которыми я действительно восхищаюсь… их стиль — это что-то особенное. Серфинг проникает во все сферы их жизни. Джон Келли (John Kelly) — был художником и одним из первых покорителей больших волн. Меня всегда поражала его любовь к воде. Джерри Лопес (Gerry Lopez) — вот еще один парень, которого переполняет тот же вид энергии.
Что же касается моей фотографии, на нее тоже повлияли другие люди. Мне посчастливилось поучаствовать в семинаре по фото и стать помощником Анселя Адамса (Ansel Adams) еще в 1973 году. Я был знаком с Адамсом многие годы, позже он познакомил меня с Ванном Баллоком (Wynn Bullock), Джуди Датер (Judy Dater), Джеком Уэллпотом (Jack Wellpot), Джерри Элдсманом (Jerry Eullsman), Майнером Уайтом (Miner White)… и многими другими замечательными людьми. Еще меня вдохновляют такие люди как Терри Ричардсон (Terry Richardson), Аьберт Уотсон (Albert Watson), Ричард Аведон (Richard Avedon) и Ирвин Пенн (Irving Penn).
Расскажи что-нибудь еще о фотографии.
Серф-фото это одно, а традиционная фотография это совсем другое. Но совмещать оба вида искусства — вот наивысшее мастерство. Все получается немного по-другому, фото становится более вдохновляющим.
Сегодня фотография стала довольно усредненной. Появилось много красивых картинок. Я никогда не хотел, чтобы мои фото превратились в красочные открытки.
Чем ты больше всего гордишься?
Моей дочкой. Она изучает искусство и фотографию в старшей школе Сан-Клементе. Я рад, что она решила следовать по моим стопам, но у нее свой собственный путь.
Чему тебя научила жизнь?
Я стараюсь быть как можно реалистичнее и сохранять скромность. Это помогает расставить все по полочкам при общении с другими людьми.
Что делает тебя счастливым?
Возможность побыть в воде. Не имеет значения где. Кроме того, мне нравится путешествовать и видеть новые вещи.
Какое место на планете тебе нравится больше всего и почему?
Я хотел бы вернуться в Индию и лучше изучить эту страну. Мне очень понравились местные жители и культура, в них полно цвета и света.
Еще меня постоянно тянет обратно в Индонезию просто потому, что там лучшие на планете волны. К тому же я всегда нахожу что-то новое, когда я отправляюсь туда. Я обожаю острова Ментавай. Там нет столпотворений серферов, и вы можете найти жемчужину, спрятанную в глубине острова.
Каких серферов ты хотел бы пригласить на фото-сессию?
У меня недавно была совместная поездка с Херби Флетчером (Herbie Fletcher), моим старым и близким другом. Нас сопровождали его сын Натан (Nathan), Мэтт Арчболд (Matt Archbold), Брюс Айронс (Bruce Irons), Дэнни Фуллер (Danny Fuller), Джон Джон Флоренс (John John Florence), и мне очень понравилось. Я хотел бы снова повторить это путешествие и повстречаться с теми же людьми.
За что ты благодарен судьбе?
За то что смог испытать то, что я испытал в своей жизни. Не знаю, что принесет будущее, но я знаю, что все изменится. Раньше было меньше людей и меньше законов. Все было немного более диким. Настоящему не заменить прошлого.
У тебя есть любимое блюдо?
Наверное, это чили реллено или поки. Я большой любитель рыбы.
Какую музыку ты слушаешь?
В последнее время мне очень нравится SKA. Вообще-то мне нравятся все виды музыки, от джаза до рока и классики. Сейчас много жанров музыки, но на самом деле большинство из них пустые.
Что дальше?
В ближайшем будущем мы с семьей собираемся в Новую Зеландию на пару недель. Я возьму с собой водолазную маску, гидрокостюм, ласты и надувной матрас.
Узнайте больше про Арта Брюера и его фотографии здесь — www.artbrewer.com.