Как проходило твое детство?
Я родилась и выросла в Энсинитас. В детстве я целые дни проводила на пляже Moonlight Beach. Там была база отдыха, несколько ресторанов и места для пикника. Впервые я начала кататься именно там. В те дни я не знала, что такое страх.

Ты помнишь, когда встала на доске в самый первый раз?
Мне было 11 лет. Старшему брату подарили доску для серфинга. И я помню, как часами смотрела со скалы на то, как он и его друзья занимались серфингом. Я думала, что это была самая захватывающая вещь, которую я когда-либо видела. Что-то во мне изменилось. Я просто знала, что должна была сделать это. В те годы серфинг как раз набирал популярность, и это было только начало. Я сидела на берегу и ждала, пока кто-нибудь не потеряет доску, а та приплывет ко мне. Наконец, один парень сказал: “Хочешь попробовать?” Я сразу же согласилась. Те минуты все еще сохранились в моей памяти, и я помню, что мое будущее определилось именно в этот момент.

В те времена многие люди не знали о серфинге. Это было еще до Gidget и появления фильмов про пляжные вечеринки. Журнала Surfer тогда не было и в помине. Мы знали, что это что-то особенное. Мы просто знали.

Ты жила в South Bay?
Да, я родом оттуда, но я провела большую часть своей жизни в Манхэттен-Бич. Там на протяжении более 35 лет я работала в компании United Airlines. Когда я начала летать на самолетах, у меня появилась возможность посещать Гавайи практически каждый месяц. Это продолжалось в течение многих лет. Это была идеальная работа для меня. Однажды я встретила знаменитого шейпера Дональда Такаяму (Donald Takayama), мы подружились, и позже я помогала ему возить борды на Гавайи. В те годы все было очень просто.

Кто был кумиром твоего детства?
Думаю, Фил Эдвардс (Phil Edwards). Однажды мы вместе оказались в одном лайн-апе. И это было так необычно, что я даже растерялась. Он стоял на коленях на своей доске, и мне казалось, что он и его борд были одним целым. Это было прекрасное зрелище.

Из всех мест, которые ты посетила, какое тебе понравилось больше всего и почему?
Есть очень много замечательных мест по всему миру. Мне понравилось путешествовать по Австралии. Впервые я путешествовала по этой стране после чемпионата мира в 1964 году.

Я люблю ездить в Мексику в зимнее время. Люблю Гавайи. Это одно из самых лучших мест в мире, особенно Вайкики. Я пролетала над этим местом много раз. В те годы как раз началась серф-лихорадка и на острова стали прибывать толпы туристов. Я поняла, что теперь это место всегда будет переполнено толпами серферов. С тех пор я начала наслаждаться красивыми волнами с неба снова и снова.

Какой период в истории серфинга для тебя дороже всего?
Я была очень счастлива, когда выиграла несколько национальных чемпионатов США в Хантингтон-Бич в 60-х. Это было веселое время: встречи с друзьями и постоянные вечеринки. Мы соревновались не ради денег и славы, а чтобы получить удовольствие. Затем я удостоилась места в Зале Славы Серфинга в Хантингтон-Бич — это очень много для меня значило.

Расскажи нам о чемпионате мира по лонгборду среди женщин.
Я стала руководить этой серией в 2005 году. Никогда не думала, что смогу взять на себя такую ответственность. Я всегда говорю Хэнку Раймонду (Hank Raymond), который организовал первый этап чемпионата в Коста-Рике в 1999 году: «Это все твоя вина!» Мне было очень приятно наблюдать, как женский лонгбординг растет и получает мировое признание, которого он заслуживает.

В следующем году мы хотим организовать этап чемпионата мира на Свами. Местные жители не очень положительно восприняли эту идею, но мы считаем, что красивое, хорошо спланированное соревнование будет иметь положительное влияние на местное сообщество. Пропаганда спортивного образа никому не повредит.

1/5

На Свами есть волны мирового класса, а местная атмосфера поможет зрителям и спортсменам проникнуться духом единения с природой. Люди смогут легко перемещаться по территории и наслаждаться фестивалем и интересными мероприятиями, которые будут происходить в других местах по всему городу. Некоторые некоммерческие организации — медицинские и экологические — выказали готовность поддержать наше начинание.

Какими досками ты сейчас пользуешься?
Дональд Такаяма сшейпил все мои доски для серфинга. Я знаю Дональда с 15 лет. Он один из моих самых близких друзей. Были времена, когда я не занималась серфингом, и он всегда был рядом, чтобы сказать: «Возвращайся. И вот тебе доска.» Мы оба поддерживали и помогали друг другу на протяжении многих лет. Он мой лучший друг.

Что для тебя означает серфинг?
Для меня это самовыражение. Кто-то сказал, много лет назад, что то, как мы используем волны, сродни работе художника на холсте. Это наше искусство. Я всегда верила и чувствовала, что серфинг помогает выразить внутреннюю сущность человека. Каждая волна не похожа на другую, и на каждой из них можно создать уникальную “картину”. Мне действительно повезло: я получала много подарков на протяжении многих лет от серфинга, за что я очень благодарна судьбе.

Каково это быть первой женщиной, прокатившейся по волнам Waimea?
В то время (1959) все было новым. Половая принадлежность не играла большой роли. Мне было 15, и мы жили в маленьком домике на Норс Шор. Мы все были просто подростками. Я помню тот день. Волна тогда достигала высоту в пять с половиной метров. Мы стояли на скале и просто смотрели вниз, пытаясь решить, нужно ли это делать или нет. С нами был парень из Windansea по имени Дэвид Чейни (David Cheney). У него была самая маленькая доска (десятифутовый ган), и он позволил мне взять ее. Я ждала, когда океан станет спокойнее, и мое сердце бешено колотилось. Я не думала, что стану первой девушкой на этих волнах. Я просто пошла и сделала это.

Когда я гребла к лайн-апу, то увидела, как смыло Фреда Ван Дайка (Fred Van Dyke). Он вынырнул, а затем две части его борда появились рядом с ним. Еще один сет снес Джона Северсона (John Severson). Он посмотрел на меня и сказал: «Ты сошла с ума.» Когда я вернулась, то была очень счастлива, что сделала это, и что я снова на земле. Это было удивительно. Я никогда не делала это снова, больше не хотелось!

Что приносит тебе больше всего счастья в жизни?
Мир. Веселье. Друзья. И хороший, теплый прибой.

Чем ты больше всего гордишься?
Моим серфингом. Он позволил мне отправиться в невероятные путешествия. Слова никогда не смогут описать мою благодарность за все подарки, которые он дал мне. Моя жизнь без серфинга была бы совершенно другой. Наверное, довольно скучной.

Я горжусь своей школой Surf Surfher, которая работает вот уже пять лет. Я люблю смотреть на лица этих женщин и девочек, которые занимаются серфингом в первый раз. Это очень трогательно и удивительно.

По иронии судьбы, школа серфинга находится в том же месте, где я поймала свою первую волну. Я получила большую поддержку от всего серф-сообщества и Дональда, конечно же. Он помогал мне, когда все только начиналось. Мне повезло найти действительно хороших инструкторов.

У тебя есть любимое блюдо?
Ну, я предпочитаю здоровую пищу. Я не ем много макарон, но обожаю их. (Смеется) Люблю мексиканскую пищу. Недавно я купила поваренную книгу от дочери Ната Янга, Навы, и книга просто отличная.

Какую музыку ты слушаешь?
Я люблю Джека Джонсона или что-нибудь современное. Люблю Beatles и Stones, Боба Дилана и музыку той эпохи. Я думаю, что шестидесятые были величайшим периодом для музыки.

Что дальше?
Я просто хочу путешествовать и наслаждаться жизнью каждый день.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter