Чемпионат по серфингу в Петербурге
social-icon-facebook social-icon-vk social-icon-ok social-icon-twitter

Чем ближе электричка к Ладожскому озеру, тем меньше народу, но с удивлением замечаю, что пара ребят проехала со мной до конца. Выйдя из электрички, не трудно определить, где спот — нужно просто идти навстречу ветру. Чем ближе к обрыву, тем он сильнее.

Оглянувшись по сторонам, понимаю, что одета не по погоде (да, признаюсь, это мой типичный косяк) все, кто стоит на берегу в шапках и куртках. На мне же только две кофты. Зато обе с капюшоном) Спускаюсь вниз по песку и с ужасом смотрю на серферов, заходящих в воду. Ветер настолько холодный, что продувает насквозь и кажется абсолютным сумасшествием лезть в воду. Однако, смотря на довольные и счастливые лица, начинаю понимать, что холод никого не трогает. Все следят за волнами. И я — не исключение.

Через 15 минут тебе уже не холодно, ты весь прикован к происходящему, волны не прекращаются, серферы встают, падают и снова встают, и чем больше ты смотришь, тем сильнее хочется оказаться там… на волне. Возвращаюсь к реальности, когда садится батарейка в фотоаппарате; в соревнованиях небольшой перерыв — самое время пойти перекусить. В кафешке неподалеку люди отогреваются кто как: одни заказывают порции шашлыков (я бы не стала рисковать, не зная из чьего мяса сделан этот шашлык), другие, по традиции, согреваются, выпивая 100 грамм). Лично я ограничилась двумя стаканами чая. Финальные заезды самые интересные – там участники не просто едут, они прыгают на доске, ходят по ней, виляют и вытворяют черт знает что) Закончив кататься, казалось бы, все должны бегом переодеваться в сухую и теплую одежду, но нет, все ждут результатов. Которые судья заносит в таблицу чемпионата, приклеенную на багажник машины. Это, кстати, очень удобно) Сразу после этого проходит награждения с медалями, аплодисментами, денежными чеками и традиционным обливанием шампанским. К этой тусовке отлично подходит формулировка: «На улице ветер и холодно? Не, не слышали!».

После чемпиона мне удалось немного пообщаться с его участниками. Первый, с кем я поговорила, Сергей Расшиваев, президент Российской федерации серфинга.

— Расскажи, в чем отличие принципиально русского серфинга?
— У нас сефринг в Питере: что на заливе, что в Ладоге, он в пресной воде, это очень уникально. Разница такая, что у нас волны, во-первых, не такие мощные, как на океане, потому что образованы они более локальными штормами, не такими сильными и большими. Но в целом, у них также есть структура, то есть приходят когда-то больше, когда-то меньше. Можно выбирать и подстраиваться. И у нас катаешься в пресной воде, она за счет своей плотности, не так хорошо везет доску.

— Есть ли критерий, определяющий человек — профессиональный серфер или нет?
— Все очень просто. Если человек зарабатывает этим деньги, ему платят за то, что он катается, то он — профессиональный серфер. То есть, если человек учит серфингу, то он профессиональный инструктор, ни друзей учит за бесплатно, а получает за это деньги. А если человек катается и за то, что его фотографии или видео публикуются, он получает деньги, то это и называется профессиональный серфер.

— Ты сам сколько лет занимаешься серфингом?
— Я катаюсь с 2007 года, то есть 7 лет.

— И сейчас для тебя серфинг — это что?
— Все. Это и образ жизни, и работа, и хобби, и отдых, и вообще все. Просто вся жизнь вокруг этого крутится. Наверное, сейчас в большей степени это уже любимая работа, чем что-то другое. Потому что во всех аспектах, даже когда я не участвую в соревнованиях, а просто катаюсь в любом случае, это имеет отношение к работе.

1/2

— Когда ты катался первый раз, мог представить, как изменится твоя жизнь?
— Честно говоря, может быть, где-то в глубине души я этого хотел, но не представлял, что все настолько изменится. Просто когда я попробовал кататься, я понял, что это мое, и я хочу делать только это. Переломным моментом для меня было, когда я сидел в воде, я посмотрел на инструктора и подумал, если сейчас его спросить, чем он занимается, он скажет: я работаю. А в принципе я сижу с ним рядом и делаю практически тоже самое. И я решил, что мне надо также, чтобы это стало работой.

Еще один человек, заражающий своим позитивом и энергией, это Анастасия Петракова. Она, кстати, заняла третье место в дисциплине «лонгборд».

— Расскажи, как ты пришла к серфингу? С чего все началось?
— Я начала кататься в 2011 году, первый раз попробовала серфинг в Марокко, и на самом деле до этого меня, ничто так не цепляло. Потому что за год я взяла 4 отпуска! И все четыре провела в Марокко. Собственно, логическим концом или началом всего этого стало, что я уволилась, и мы организовали компанию совместно с моим молодым человеком, которая и посвящена серфингу. Мы возим людей по всему миру, и сейчас на данный момент я — лицензированный инструктор спасатель международной ассоциации серфинга. В общем, все это привело к абсолютному серфингу в моей жизни.

— Что такое серфинг для тебя?
— Сначала это был чистой воды спорт. Соревнования именно с собой, потому что у меня абсолютно ничего не получалось. Это было полное мучение, вставать на этой пене, падать, вставать, падать, вставать, падать! Это был месяц просто для того, чтобы встать на доску. И потом в конце концов, когда ты уже ловишь свою первую волну, это становится не спортом, лично для меня это превратилось в какую-то философию жизни, религию. Ты начинаешь воспринимать мир абсолютно по-другому, какие-то материальные твои ценности уходят, и ты такой весь в единении с природой. В общем, это отдельная история.

— Есть такой миф, что в России нет серфинга, и у нас невозможно этому научиться…
— Это абсолютный миф, потому что с каждым годом мы все больше доказываем, что серфинг в России есть. И это уже признанный факт даже мировым сообществом. Компания «Nixon» в этом году проводила свои соревнования на Камчатке. И Камчатка для людей, катающихся за рубежом — это уже некий экстремальный серфинг в суровых холодах. И дальше все это будет расти и расти!

Пообщавшись с ребятами и перекусив, мне повезло попасть на урок в серф-школу «Русский серфинг» к Максу. И вот он момент истины: ты в гидрокостюме с доской в руке стоишь перед Ладогой и думаешь: «офигеть, как же там холодно!». Но желание кататься сильнее страха замерзнуть, и ты идешь в воду и понимаешь… что тебе тепло!!! Что в воде и правда теплее, чем на пляже. И тут начинается самое интересное: борьба с собой; с доской; с волной; с ногой, которая не хочет сгибаться, или руками, которые медленно гребут… Но рано или поздно наступает момент, когда ты все-таки успеваешь встать на доску и даже немного проехать. И вот эти несколько секунд на волне, дарят тебе абсолютное счастье. Абсолютное и безграничное. И тебе больше ничего не нужно. Ты просто счастлив.

Хотелось бы сказать огромное спасибо всем, кто развивает русский серфинг. Спасибо, что исполнили мечту.

P.S. И да, я тоже думала, что в России нет серфинга. Признаюсь официально: я была не права! =)

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter