Пять лучших сёрф-мобилей в истории человечества
social-icon-facebook social-icon-vk social-icon-ok social-icon-twitter

Мнения офисного планктона, торжественно выезжающего на пляж в новеньких универсалах Audi еще не обкатанными бордами от Tomo Firewire, в счет не идут. Это не сёрф-мобили, а моторизированные продуктовые коляски для домохозяек, за рулем которых иногда оказываются серферы. Нас же интересует транспорт, в котором можно жить, на котором можно перевозить борды, и который доставит нас куда угодно. Хороший серф-мобиль должен быть надежен, просторен и способен отвезти вас на пару недель вместе с друзьями в глушь и обратно без каких-либо проблем. Хотя свое понятие идеального серф-мобиля есть у каждого, мы решили составить список классических, проверенных временем решений.

Volkswagen Camper Van
Тот самый фургончик, сделавший возможными тысячи путешествий. С конца 60-х и на протяжении 70-х это был главный транспорт серферов для погони за солнышком и волнами. Просторный, со скромным аппетитом и легкий в починке, классический фургон Фольксвагена стал эталоном надежного транспорта. При скромной мощности в семьдесят лошадей маленький работяга без труда таскал серферов вдоль полуострова Баха, по баскскому побережью Франции, да и вообще везде, где им хотелось. Я лично ездил на таком в Скорпион-Бэй, и хотя поездка была несколько тряской, жаркой и медленной, добрались мы без проблем.

Dodge Tradesman Van
У моего отчима была два таких зверя, но роскошными я бы их точно не назвал. Когда мы ездили на одном из них за город, моя мама садилась спереди, я залазил на кулер между ней и отчимом, а мой брат валялся сзади на матрасе и слушал свой плеер. Фургон проявил себя очень надежным транспортом – мы объехали на нем всю Калифорнию и Юту. Хотя я помню, как по возвращении отчим обязательно что-нибудь менял или ремонтировал. Мать любила говаривать, что за все потраченные на него деньги этот фургон можно было бы покрыть слоем золота. В последний раз мы ездили на нем в Оушенсайд в прошлом году, после чего отчим сдал его в металлолом за $300. Я пытался ему объяснить, что молодое поколение хипстеров вовсю начинает заново увлекаться фургонами, и что можно было бы продать им эту машину за $1 500, не ему было все равно – он-то из нее выжал сорок лет службы. А тем временем где-то прослезился миляга.

Volkswagen Thing
Скорее городские машины по своей сути, эти ужасные, но в то же время клевые тачки рулили в 70-х годах. Засветившись на природе, эти автомобили вызывали либо восторг, либо стоны отвращения, смотря по индивидуальным стилистическим вкусам.

  • Ford F-350 6.0 Diesel Crew Cab
  • Ford F-350 6.0 Diesel Crew Cab
  • Volkswagen Camper Van
  • Volkswagen Camper Van
  • Volkswagen Camper Van
  • Dodge Tradesman Van
  • Dodge Tradesman Van
  • Volkswagen Thing
  • Volkswagen Thing
  • 1980's Toyota Truck
Ford F-350 6.0 Diesel Crew Cab
1/10

Проиллюстрированная модель 1974 года VolkswagenType 181 Thing — это последний представитель своего рода, предлагаемый в Штатах. Хотя производство гражданских моделей и продолжилось в других странах вплоть до модели 80-го года, в 1975 году Министерство транспорта США ужесточило стандарты безопасности, удовлетворить которые Thingне смог, что сделало его дальнейшие продажи незаконными. Этот конкретный образец подвергся полной реставрации с удалением всей ржавчины. Как и все автомобили с открытым верхом, VWThing имеют дурную предрасположенность к коррозии и гниению, но этот пример эксплуатировался исключительно в сухом климате и практически неотличим от нового как внутри, так и снизу. Дополнительные косметические штрихи включают в себя пол из лакированных деревянных планок, симпатичную желто-белую окраску с верхом и обивкой в тех же цветах. Стандартные серые металлические колеса получили хромированные обода и крышки в стиле Porsche 356. Под торпедой же установлена плетеная полка, на которой можно хранить пляжные полотенца, солнечный крем и очки. Ну и борд на крыше, чтобы всем было понятно, для кого эта машина.

Грузовики Toyota 80-х годов
Эти грузовики были просто неубиваемыми. Двигатель R-22 не отказывал и легко выдерживал триста тысяч миль пробега. Маленькая Тойотастала настолько успешной, что найти для нее запчасти и автомеханика не представляло сложностей в любой стране. Она была компактной, имела отличный расход топлива и не боялась ничего. Как-то раз я решил прокатиться по Ист-роуд в Скорпион-Бэй на своем старичке 1988 года выпуска, и он держался, как настоящий чемпион. Правда, топливный насос в итоге полетел из-за грязного бензина, но в Мулехе мне его починили, и уже через час я вернулся на дорогу. Всем нравилась версия 4х4 с прямым передним мостом, так что эти машины нередко встречаются в Бахе и по сей день. Хотя Forerunner выглядел куда круче, надежность движка 22-R делала звездой семейства Toyota именно этот грузовичок.

Четырехдверный FordF-350 с 6-литровым дизелем
«Охотник за ураганами» Брайана Конли – отличный пример отметания стереотипов с целью постройки непревзойденного загородного транспорта. Хотя новые версии грузовика предлагают дополнительные удобства, эта модель стала образцом «грузовика мечты» на неограниченном бюджете. Перечнем установленных на нем прибамбасов можно было бы исписать целую простыню, а сколько стоил такой зверь? Тысяч сто баксов, если не больше. Но на этой машине можно в прямом смысле доехать туда, куда вообще можно доехать.

Некоторые из особенностей кастомизированного Ford F-350 2003 года с шестилитровым дизелем, четырех дверной кабиной и удлиненной рамой включали в себя:

• Тент HannibalUSA на трех человек
• Двух с половиной метровый, полностью закрытый со сторон навес
• Шесть 37-дюймовых колес BF Goodrich Baja T/A
• Якорь PullPal от LandRover с максимальной нагрузкой в шесть с половиной тонн
• Передний бампер с кенгурятником и креплениями для лебедки
• Лебедка производстваRamsey с максимальной нагрузкой в пять с половиной тонн и тридцатью метрами нейлонового троса.
• Бак для питьевой воды объемом 200 литров
• И прочая, и прочая, и прочая…

Конли же поставил весь мир на голову своими съемками от первого лица, вроде этого видео 2009 года под названием «Мои глаза не просыхают», причем задолго до того, как камеры GoPro стали набирать популярность:

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter