Воспоминания о «Бесконечном Лете»
social-icon-facebook social-icon-vk social-icon-ok social-icon-twitter

Любовь Брауна к серфингу уходит корнями в ранние дни этого вида спорта. «В 1950 году я начал заниматься бодисерфингом, а затем купил надувной матрас. Возможность быть полноправным серферов была моей мечтой», — вспоминает он. Вскоре после окончания средней школы Браун поступил на службу в ВМФ. Он служил на Гавайях, где у будущего режиссера была возможность наведываться на пляж Ала Моана для серфинга. Браун знал, что ему нужно как-то зарабатывать на жизнь; серфинг — не был вариантом. «В начале 60-х у меня не было денег на спорт. Жить за счет серфинга было нереально. Максимум, что можно было заработать на рекламе гидрокостюма О’Нил — бесплатный гидрокостюм… возможно. Если бы была возможность зарабатывать на жизнь с помощью серфинга, я бы, наверное, никогда бы не снимал фильмов.»

Во время службы в Военно-морском флоте я снял свой первый фильм, это позволило получить финансирование для второй картины, а затем третьей. Вскоре я снимал по фильму в год. Затем в голову пришла идея: “Если я потрачу пару лет на один проект, я смогу сделать фильм намного лучше.» Затем Браун начал искать инвестиции в размере $ 50,000, чтобы снимать фильм с особой пленкой. Люди думали, что он был не в своем уме. Тем не менее, Брауну было нечего терять, он был молод и полон идей, беззаботен и амбициозен (выбирайте сами), поэтому он решил бросить кости. Концепция фильма была проста: отправить двух человек в кругосветное путешествие, чтобы те посетили как известные, так и не очень серф-споты. Снимать фильм было решено в период, когда в Соединенных Штатах была зима, отсюда и название — “Бесконечное лето”. Браун начала работу с Робертом Огастом и Майком Хансоном, которые мелькали в его прошлых фильмах. Они были, по словам Брауна, “безбашенными” парнями.

Не забывайте, что это было время, когда идея о неторопливой прогулке на противоположную часть земного шара была крайне необычной (многие из местных жителей никогда не видели кино, не говоря уже о камере). Для многих, серфинг сам по себе был совершенно странным явлением, но трое энтузиастов твердо решили внедрить этот спорт в сознание целого поколения людей.

В конечном итоге у них получилось, как скромно выразился Брюс, «неплохое домашнее кино.» Музыка была подготовлена парой ребят из Бельгии, которые недавно переехали в Штаты. Браун вспоминает: «Мы попросили их сделать музыку, и я подумал, что ничего не выйдет. Пару недель спустя все звучало великолепно.» Позже гитарный рифф из» Endless Summer» [песня] полюбился всем поклонникам серфинга и простым зрителям.

1/5

Когда монтаж был завершен, началась подготовка к публичному показу. После двух лет локальных премьер, его следующей целью была национальная известность. Единственной проблемой было то, что киноиндустрия не проявляла никакого интереса к его работам. Люди за пределами Калифорнии также оставались безучастны. Тем не менее, один успешный показ изменил ситуацию, и спонсоры у картины появились. Фильм был официально выпущен в прокат в июне 1966 года.

«Я всегда мечтал о таком, иначе я бы не сделал это», — говорит Браун. — «Это было действительно здорово. Известные издания, такие как New Yorker, назвали “Бесконечное лето” одним из 10 лучших фильмов года.» Все в Голливуде выпытывали секреты Брауна: маститым продюсерам было невдомек, как можно сделать такой успешный фильм так дешево (с бюджетом в $ 50 тысяч он собрал $ 35 млн.). Через некоторое время на голову молодого режиссера обрушился шквал предложений о сотрудничестве. Браун даже встретился с Робертом Эвансом, бывшим главой Paramount Pictures, который хотел профинансировать его следующий фильм, но режиссер был осторожен. Браун предложил ему давать деньги на некоторые проекты молодого поколения киношников, но Эванс не принял предложение. Одним из таких перспективных талантов был сам Джордж Лукас.

Затем Браун начал работу над номинированным на премию Оскар документальным фильмом о мотогонках “On Any Sunday” с актером Стивом Маккуином. В последующие годы он начал сотрудничать с телеканалом АВС, а затем занялся восстановлением автомобилей и строительством жилья. Он передал свое ремесло сыну, Дейну, который поначалу помогал Брюсу с редактированием, а позже сделал собственный фильм о серфинге “Step Into Liquid” (2003 год).

Его напарники по съемкам не добились успеха в дальнейшем. Со временем их слава исчезла. Сначала начались споры об оплате; Хансон утверждает, ему достались $ 5000 за участие в фильме плюс часть кассовых сборов. Но деньги он отказался принимать, поскольку это якобы была только крошечная часть прибыли фильма (Огаст, с другой стороны с благодарностью принял $ 5000 и заявил, что для него деньги не имели значения). Огаст продолжал путешествовать, а Хансон нырнул в мир наркотиков и присоединился к Братству Вечной Любви, группе поклонников LSD, обитавшей в Лагуна-Бич. После неудавшейся попытки стать бизнесменом Хансон начал проводить больше времени в тюрьме, чем на доске для серфинга (в статье журнала People за 1994 год с метким названием “Бесконечный облом» рассказывалось о его злоключениях после съемок в фильме). Хансону удалось очистить свое имя и основать компанию по производству заказных досок для серфинга в Сан-Диего. Недавно он выпустил книгу о своей жизни под называнием «Трансцендентальные Воспоминания Серф-Бунтаря» (Transcendental Memories of a Surf Rebel).

В начале 90-х после долгих переговоров с киностудиями, Браун, наконец, решил сделать продолжение своего шедевра. На этот раз показывая новые споты. Молодой серфингист по имени Роберт «Wingnut» Уивер (Robert “Wingnut” Weaver) был принят на работу вместе с Пэтом О’Коннеллом (Pat O’Connell). Тем не менее, коммерческого успеха у фильма не было.

Несмотря на этот провал, спортивная карьера Wingnut удалась. Это было большим достижением, учитывая влияние на него оригинального фильма. Wingnut: «Теперь, мы принимаем все как должное; но тот фильм был уникальным. У этих ребят не было плана, и они ничего не ожидали, просто катались по серф-спотам. Но на то время это было огромное достижение.»

Помимо многочисленных наград, которые фильм “Endless Summer” получил с момента его выхода, сам этот бренд доказал свою популярность, а многочисленные переиздания на DVD разлетались, как горячие пирожки.

Браун: «У меня много планов, но есть вещи, которые я делать не стану. Я не буду превращать из своего фильма сериал наподобие «Спасателей Малибу». Мне все равно, даже если это принесет много денег, я люблю серфинг, и не хочу унизить его.»

В настоящее время режиссер проживает в городе Гавиота, штат Калифорния. Фанаты все еще донимают его расспросами и просьбами об автографе. «Все время люди говорят: «Этот фильм изменил мою жизнь. Я увидел его и решил, что должен следовать своей мечте.» В то время было очень мало фильмов. Еще меньше было таких картин, которые по-прежнему могут вызвать искреннюю улыбку зрителя… это удивительно.»

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter