По мнению Уоршоу, причина этих расхождений была проста: трудно точно определить, кто такой серфер. Может ли человек называться таковым, если у него есть свой борд? Что на счет тех, кто занимается этим спортом только летом – на отпуске? Если на то пошло, то, как быть с бодисерферами и иже с ними? Подпадают ли они под критерии переписи?
Из всех, кто стремился найти ответы на эти вопросы, средства массовой информации не оказались ближе всего к истине.
В 50-х годах прошлого века американские газеты и журналы пестрили заголовками об опасности беззакония, которое твориться в мире серферов. По словам газетчиков, они только и делали, что занимались сексом, пьянствовали, и, конечно же, катались по волнам. Было принято считать, что их безнравственный облик в два счета совращает невинных представителей пригородной молодежи. Фильм Gidget, и другие серф-картины — Muscle Beach Party или Ride the Wild Surf — изображали серфингистов как невинных любителей экстремальных развлечений, которые, несмотря на некоторую долю безответственности, были на самом деле довольно безобидными ребятами. В фильме Point Break группа серферов жила за счет грабежа банков. Они ругались, палили во все стороны, а затем снова ругались и опять стреляли. Надеюсь, вы не забыли Джеффа Спиколи (Jeff Spicoli)?
Они были бандой жизнелюбивых хулиганов. Но бесчисленные книги, статьи, фильмы и телевизионные программы отражают лишь немногие аспекты серфинга. Средства массовой информации часто не берут в расчет то, что серфинг – сложное явление, к которому неприменимы какие-либо упрощения.
В серфинге совсем немного правил или руководящих принципов. Здесь нет никаких кортов, площадок или стадионов. Есть соревнования, но они всецело зависят от океана. Стать профессионалом совсем не просто — на тренировки подчас уходит вся жизнь. В то время как горы или скейт-парки не меняются многие годы, серф-споты меняются практически постоянно. Есть бесчисленное множество стилей серфинга, отражающих эволюцию этого спорта, который существовал на протяжении столетий. Цель существования серфера зависит от конкретного человека: одни ставят целью серфинг по крупнейшим волнам планеты, другие мечтают оказаться внутри бочки, третьи – просто наслаждаются прекрасным днем.
Серфинг настолько сложный и постоянно меняющийся спорт, что невольно напрашивается вопрос: разве не должен сам серфер олицетворять эту сложность? Я твердо уверен в том, что право называться серфером не должно даваться всем владельцам доски или чего-то, пахнущего солью и неопреном. Серфер погружается в чужой мир — мир, где условности человеческого общества отходят на второй план. Он создает себя и становится, свободной от правил и руководящих принципов, личностью. Именно свобода, а не социальные условности, такие как, внешний вид или репутация в обществе, должны определять настоящего серфера.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что мы совсем не такие, какими нас изображает Голливуд.
В свете вышесказанного можете ли вы назвать себя настоящим серфером? Что отличает тех, кто катается время от времени, от людей, которые называет воду своим вторым домом? – Стефан Слейтер (Stefan Slater)