Безопасность на больших волнах
social-icon-facebook social-icon-vk social-icon-ok social-icon-twitter

Случай с Джейкобом вновь разжег борьбу за легализацию водного транспорта на Maverick’s. На наш взгляд, это очень правильный шаг, потому что личные плавсредства являются практически единственным спасательным транспортом, доступным серферам на больших волнах. Хотя, все немного не так. Гарантом безопасности выступают КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ и ТРЕНИРОВАННЫЕ спасатели на личных плавсредствах. Причем именно «квалифицированные и тренированные», поскольку от фотографов или наблюдателей на водных мотоциклах не следует ожидать чрезмерного героизма на Maverick’s. На самом деле они должны оставить спасательные операции профессионалам своего дела, ведь риск усугубить и без того непростую ситуацию еще одной жертвой стихии очень велик. Но профи на водном мотоцикле, наблюдающие за лайн-апом, как на соревнованиях – это то, что нам нужно.

После смерти Сиона я разговаривал с его женой Майей Габеира (Maya Gabeira). Сквозь слезы она сказала, что «если серфинг будет расти такими темпами и дальше, то организаторы должны будут расти вместе с ним. Они должны позаботиться о достаточном количестве спасателей, которые в случае чего будут готовы прийти на помощь. Если взглянуть на другие опасные виды спорта, как тот же NASCAR или что-то подобное, то сразу видно, что там хватает людей готовых помочь, если что-то пойдет не так.»

Франк Кюрарте (Frank Quirarte) – фотограф, ветеран Maverick’s и спасатель – решил развить идею Майи. В ответ на письмо, в котором я спрашивал его об отмене запрета на использование личных плавсредств на Maverick’s, Фрэнк написал следующее:

«Пока еще не было достигнуто какого-либо соглашения по данному вопросу. Потребовалось восемь лет, чтобы начать процесс доработки этого закона. Только на то чтобы начать процедуру его отмены потребуется очень много времени. Я считаю, что вместо того, чтобы изменять закон, лучше попытаться найти в нем лазейку. Сейчас не время стоять на вершине трибуны, указывая пальцем на провинившихся. Дело в том, что я был на Maverick’s в тот злополучный день, и лично спас двух человек. Вот и все. Натан Флетчер (Nathan Fletcher), Курт Майерс (Curt Myers) и я – мы вместе спасли шестерых человек. Но нам просто не хватило времени, чтобы спасти всех… Мы могли бы выловить его из воды и мгновенно начать реанимационные процедуры, а я мог бы по радио вызвать на пляж скорую помощь. Нам просто не повезло.

Раз уж законодатели штата [Калифорнии] не хотят идти нам на встречу, я собираюсь обратиться за помощью к представителям серф-индустрии. У нас есть два водных мотоцикла и куча снаряжения. У нас есть квалифицированные, опытные спасатели — Тим Уэст (Tim West), Винс Брольо (Vince Broglio), Адам Реплогл (Adam Replogle), Джефф Кафка (Jeff Kafka), Джефф Кларк (Jeff Clark) и я. Мы работаем в режиме постоянной готовности. Мы не уступаем командам с соревнований. Вы улавливаете идею? Финансирование работы спасателей было бы большим шагом вперед для нас «.

Ничего себе. Насколько легко будет это провернуть? Грядет большой свелл. Марк Хили (Mark Healey) и Расти Лонг (Rusty Long) в четверг отправляются на Maverick’s. Они обратились к Франку Кюрарте и попросили у него пару водных мотоциклов для поддержки. Хили и Расти заплатили спасателям по $ 175 каждый, а затем попросили Quiksilver возместить издержки. Quiksilver с радостью заплатят, точно так же как и любой нормальный спонсор, потому что эти парни дорожат безопасностью своих подопечных.

Естественно, будут возникать вопросы. Должны ли спасатели наблюдать за серферами, которые им заплатили, или за всем лайн-апом? Хили в этом вопросе категоричен: его личные спасители помогали посторонним людям и раньше. В то же время, если за услуги спасателей станут платить слишком много, то водные мотоциклы просто заполонят воду, что сделает ситуацию еще более опасной.

Может быть, компании могли бы сменять друг друга каждый сезон. «Спонсором сезона больших волн 2011/2012 является Volcom.» И Volcom бы выделяла 10.000 тысяч долларов, чтобы обеспечить безопасность. Кюрарте и его ребята на Maverick’s смогли бы помогать всем вне зависимости от их финансового положения. Следуя их примеру, появились бы и другие команды спасателей на других серф-брейках. Компания-спонсор обклеит водные мотоциклы своими логотипами, спасет несколько жизней и получит некоторые плюсы от данной сделки. В следующем году спонсором станет Quiksilver, потом Billabong….
Пол-Тейлор

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter