Скрытая камера запечатлела местных «мальчиков» в далеко не самом лучшем свете, хотя они вряд ли это понимают, и напомнила всем, а не только сёрферам, о «территориальности», с которой нам приходится сталкиваться в повседневной жизни. Люди же, никогда не бравшие в руки борд, получили наглядную демонстрацию того, как мерзко мы умеем себя вести.
Угрозы, исходившие от локалов, сами по себе достойны внимания, но еще интереснее реакция полиции в Палос-Вердес, изрядно подмочившей свою репутацию и напомнившей всем и вся, что как минимум на одном участке калифорнийского побережья хулиганы стоят превыше закона. Хотя до следующего сезона в Лунада-Бэй остаются долгие месяцы, обстановка, подпитываемая местной культурой, а точнее отсутствием таковой, и безразличием правоохранительных органов, остается накаленной. Ничего нового не случилось, но и история не желает предаваться забвению. Не зря даже газета Los Angeles Times, являющаяся одним из крупнейших новостных изданий в Соединенных Штатах на протяжении последнего десятилетия, решила провести собственное расследование по горячим следам. В результате читатели газеты получили напоминание о том, какими мы можем быть «быками», если захотим.
Чем уникальна эта ситуация? Поясняет Чад Нильсен из некоммерческого фонда Surfrider Foundation: «Существуют неписаные социальные правила, нарушение которых приводит к разборкам. Вот только в Лунада-Бэй вы даже не успеете дойти до кромки воды, как на вас наедут». Да, мы все знаем о дележе береговой линии и последствиях вторжения на самые лакомые участки, но Лунада-Бэй выделяется из общей массы. Сюда лучше вообще не соваться, ибо как пояснила одна из сотрудниц местной полиции, «местные ведут себя, как гопота, застолбившая игровую площадку, и не пускающая никого на качели».
Зимой 2014-2015 достаточно интересные комментарии на эту тему выдал гавайский актер Крис Талоа. В то время он наделал немало шума, бросив вызов «мальчикам» из Лунада-Бэй приглашением для всех желающих посерфить вместе с ним. Затея должна была стать мирным вторжением на один из самых воинственно-настроенных участков побережья. Ирония же заключается в том, что Талоа в свое время сыграл роль в фильме «Голубая волна» («Blue Crush»), где девизом его персонажа было что-то вроде «понаехали тут», а слова подкреплялись крепким кулаком, летевшим в сторону приезжих только за то, что они осмеливались показываться на пляже.
«Я не думаю, что применение физической силы может быть оправдано за исключением обороны окружающих», – считает Талоа в реальной жизни. Вообще, довольно забавно слышать от человека, запомнившегося своей художественной ролью «одного из приятелей Килы Кеннели», рассуждения на тему социальной несправедливости, с которой он столкнулся после переезда в Южную Калифорнию. В том же калифорнийском Стимер-Лейн во время драгоценного зимнего сёрфа дело обычно ограничивается криками и матом, да и то лишь в тех случаях, когда кто-то начинает строить из себя каскадера ценой безопасности окружающих, тем самым нарываясь на крепкое словцо. Но бывает всякое. Как-то раз я подъехал к местечку в Санта-Круз, где я бываю достаточно редко. К машине тут же подошел какой-то нервный тип, просунувший голову в открытое окно и пообещавший мне «кирпич в лобовое стекло», если я «еще раз туда сунусь». Примерно так выглядит и гостеприимство в Лунада-Бэй, но это был единственный случай в моей жизни, когда меня, прожившего в Северной Калифорнии двадцать лет, кто-то не узнал. В целом, можно считать это неплохим результатом для жителя города, известного «территориальностью» местного населения. Но все же эта тема не перестает появляться в новостных заголовках даже в межсезонье.
Что же касается Талоа, то его чаша терпения переполнилась не из-за того, что ему просто захотелось вести раскрученное в соцсетях восстание против локалов, направленное на отжимание пары волн из жадных рук местных сёрферов. Дело в том, что те же южнокалифорнийские нахалы преспокойно приезжают на его родные Гавайи, где их встречают хлебом-солью. Они и не задумываются о своем лицемерии, перелетая половину океана, чтобы посерфить с гавайскими «дядьками». Когда Талоа увидел фотографию одного из «мальчиков» на веранде его родного дома, да еще потягивающего пиво с его родственниками, внутри у него все вскипело. Это был один из типов, встречавших его самого угрозами, как только он ступал на их «территорию». Теперь же один из этих «героев» имел наглость тусить в его собственном доме.
Мораль этой истории не в том, что нам всем необходимо устраивать ежемесячные мирные захваты, а в том, что всем нам стоит трезво оценить собственное поведение и сравнить наши ожидания во время сёрфинга в гостях со своим собственным гостеприимством. Подмоченную репутацию сёрферского сообщества не исправить революциями, кампаниями в соцсетях или жестким надсмотром со стороны представителей закона. Эта проблема решится только тогда, когда нам станет стыдно за упоминания любых групп сёрферов в неприятных заголовках газет, когда мы поймем, что этот феномен существует не только в Лунада-Бэй. Если вы качаете права у себя дома, пусть даже за счет простых вызывающих взглядов в сторону приезжих, будьте готовы к тому, что вам отплатят вашей собственной монетой, когда роли поменяются местами.