Одной из вещей, которые делают роман Великий Гэтсби ключевым произведением американской классической литературы, является то, какие сюжетные повороты Фрэнсис Скотт Фицджеральд подготовил для своего читателя.
Переходы между разными линиями повествования настолько тонкие, что вы вряд ли заметите изменения, пока они не станут свершившимся фактом. Чуть позже читатель приходит к осознанию того, что книга рассказывает не столько о герое, сколько о рассказчике по имени Ник Каррауэй, и его эволюции в качестве человека. В конце концов, вы видите, что Джей Гэтсби был просто частью антуража. Элемент декораций из плоти и крови, вокруг которого происходят интересные изменения человеческой природы.
В книге Child Of The Storm Кирк Ли Эйдер рассказывает о легенде с пляжа Windansea по имени Крис О’Рурк, который был одним из самых страстных и сильных про-серферов всех времен и народов. Гавайский полубог Джерри Лопес в середине 70-х назвал этого человека «лучшим серфером из Калифорнии». Книга написана в стиле Гэтсби. Примерно на второй половине романа читатель понимает, что в конечном счете трагическая история Криса О’Рурка на самом деле является механизмом, который заставляет Эйдера и многих других развиваться, становиться лучше и сильнее.
Прожженные критики могут сказать, что несколько банальностей и довольно примитивная манера построения диалогов, где оппоненты постоянно обращаются друг к другу по имени, делают из книги чтиво для подростков и школьников. Но на самом деле, если кто и может получить пользу от прочтения Child Of The Storm, так это именно озлобленные, дерзкие, потенциально опасные для общества молодые люди с глубокими проблемами семейного плана. Именно таким и был сам Крис О’Рурк.
В книге в полной мере проявляется талант Эйдера — талант рассказчика и хорошего друга героя. Несмотря на свой классический шарм, пляж Windansea, должно быть, был худшим местом в мире для неместных серферов в 1970 году. И в большинстве случаев словестными перепалками дело не ограничивалось. Во второй половине книги мы видим, что О’Рурк был, несомненно, одним из задир. Несмотря на его талант не от мира сего и великолепный стиль, О’Рурк совершенно не был похож на типичного хорошего парня. На самом деле при встрече людям хотелось избежать встречи с ним. Поэтому у знаковых с Крисом людей оставались серьезные сомнения в том, сможет ли Эйдер превратить свой роман в историю об искуплении.
Но ему удалось.
В какой-то момент вы поймете, что О’Рурку пришлось пуститься в дебри самоанализа, когда ему было всего 22 года. В раннем возрасте он проверил на прочность свою веру и испытал сильнейшие эмоции: страх, радость, боль, сожаление, любовь. И его падение не очень красиво. Особенно мучительной выглядит сцена, когда О’Рурка накрывает волной в Big Rock. Он оказался предметом насмешек серферов в лайн-апе — его серфинг стал лишь тенью былого, его тело ослабло после лечения рака, а половина черепа была вскрыта в ходе операции на головном мозге.
«Хотя Крис и стал источником вдохновения для многих», — пишет Эйдер, — «некоторые назвали болезнь серфера кармой, и говорили, что он получил то, что заслужил… Без сомнения часть современников видела в нем своего рода Калигулу: с одной стороны Крис был героем, с другой — злодеем.»
О’Рурк умер молодым, но перед смертью он смог вселить в Эйдера уверенность в своих силах, помог поверить в себя Джо Бурану и многим другим… Образ этого человека оказал влияние на формирование всех аспектов зарождающейся индустрии серфинга. Более того, после прочтения истории Криса О’Рурка хочется стать лучше. Может ли быть более серьёзное культурное наследие, чем это?
Английский вариант Child of the Storm опубликовало издательство Mutual Publishing: www.mutualpublishing.com