Эксклюзивное интервью с Бобом Макнайтом
social-icon-facebook social-icon-vk social-icon-ok social-icon-twitter

Недавно ты принимал участие в выставке Agenda Trade Show. По существу, это было первое значительное деловое мероприятие, где ты выступил после ухода из Quiksilver? Уверен, что у собравшихся было много вопросов.
Было интересно. Я в первый раз участвовал в этом шоу. Отличное шоу, много энергии, очень понравилось видеть новые бренды в нашей отрасли. Я ответил на много вопросов и поучаствовал во многих дискуссиях с представителями предприятий розничной торговли, другими руководителями компаний и представителями. Все ответы были восприняты положительно и даже заставляли слушателей улыбаться.

Было ли разжигание инцидента или какая-то конкретная причина, заставившая тебя занять другую должность в Quiksilver?
Я искал себе замену в течение года. Мне хотелось найти нужного человека, который бы обладал опытом работы в большой / аналогичной компании. Такой специалист помог бы направить наше развитие в нужное русло и увеличить прибыльность.

Рынки положительно отреагировали на перемену в руководстве (цена ценных бумаг достигла 5,46 $ за штуку – существенный рост, если сравнивать с 52-недельным минимумом в 2,09 $). Что ты думаешь по этому поводу?
Все аналитики, которые следят за обстановкой в нашей компании, и наши верные акционеры были рады, что нам удалось прилечь профи такого уровня в Quiksilver. Они также были удовлетворены тем фактом, что я продолжу работу в качестве исполнительного председателя совета директоров.

Энди Муни имеет опыт успешной работы в Disney и Nike. Какие конкретные его заслуги или качества заставили тебя сделать такой выбор?
Конечно, тот факт, что Энди проработал в огромных корпорациях более 30 лет, был очень важен. Он настоящий лидер, отличный мотиватор, тимбилдер и замечательный человек. Мы очень хорошо узнали друг друга в процессе переговоров. Я понял, что он именно тот человек, который необходим компании. Энди трудился внутри аналогичных брендов / компаний, которые также работают на мировом рынке, предлагая товары для мужчин и женщин из Северного и Южного полушария.

Каким ты видишь свое участие в продвижении бренда?
Я помогу Энди наладить отношения с основными клиентами, буду путешествовать с нашими менеджерами / сотрудниками по всему миру, посещая наши магазины, представляющие нас компании из медиа-индустрии, общаться с нашими спортсменами.

Какая задача была самой сложной в прошлом году? С какими проблемами придется бороться Энди Муни уже в этом году?
2012 год был непростым из-за ужесточения экономической обстановки во Франции, Испании и Австралии. Инвесторы стали осмотрительнее, поэтому объем капиталовложений во всех секторах экономики пошел на спад. Условия в 2013 году будут похожими, европейцы продолжают экономить. Приходится считаться и с огромным уровнем безработицы, что снижает количество потенциальных потребителей наших товаров.

Интересно услышать, что компания ожидает от своих протеже вроде Дейна Рейнольдса и Келли Слейтера?
Келли — основной промоутер бренда Quiksilver. Он продолжит делать свое дело: будет участвовать в соревнованиях. А Дэйн будет оставаться самим собой! Он будет путешествовать по миру, катаясь по волнам и позировать для фото- и видеокамер.

Что ты думаешь о решении Nike осуществлять все взаимодействие с миром серфинга исключительно через Hurley?
Я не собираюсь комментировать Nike/Hurley, потому что я не располагаю достаточным объемом информации. Мы уверены в нашей стратегии развития Quiksilver. Очевидно, что мы наблюдаем за действиями конкурентов, но их решения не вызывают у нас обеспокоенности.

У тебя есть своя философия или руководящие принципы относительно бизнеса?
Не перебарщивать с официозом. Тяжело работать. Играть жестко. Отсыпаться на том свете!

Индустрия производства снаряжения для экстремальных видов спорта сильно изменилась за те годы, что ты пробыл у руля Quiksilver. Когда ты только начинал, ее попросту не существовало. Не мог бы ты поделиться некоторыми мыслями — хорошими и плохими?
Это было удивительное путешествие. Я все еще помню первые дни… Не было еще серф-индустрии — просто куча магазинов, торгующих досками для серфинга, гидрокостюмами O’Neill, воском и футболками. Мы с Джеффом Хакманом катались вдоль побережья и продавали бордшорты – это слово придумали в Quiksilver — из моего микроавтобуса VW по $ 8,50 за штуку. Нам сказали, что мы не сможем развить бизнес с бордшортами. Потом нам сказали, что выручка никогда не будет больше, чем 1 миллион долларов. Потом прогноз отодвинулся до 100 миллионов долларов. Время расставило все по своим местам. Было полезно оказаться в эпицентре развития серф-скейт-сноуборд индустрии.

Несколько лет назад ты сказал, что, создавая Quiksilver, хотел получить возможность работать без отрыва от пляжа, серфинга и веселья, надеясь сделать на этом карьеру. Все случилось именно так. Теперь настал новый этап твоей жизни и карьеры. Какие мысли по этому поводу?
Я продолжу путешествовать с Quiksilver, упорно трудиться, поддерживать Энди Муни. Продолжу общаться с моими друзьями и коллегами из Quiksilver, заниматься серфингом и наслаждаться будущими свершениями. Очевидно, что я буду проводить много времени с семьей. Я думаю, что у меня еще много работы!

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter