Янг заслуженно считается одним из наиболее влиятельных спортсменов прошлого века. Нельзя не отметить роль, которую Янг сыграл в «революции шортбордов»: он оказал огромное влияние на дизайн досок для серфинга того времени.
Родился Янг в Сиднее в 1947 году. Вырос он в городке Колларой. Именно там в возрасте 10 лет будущий чемпион мира начал заниматься серфингом. В детстве Роберт получил прозвище “gnat” (англ. “мелочь”) из-за своего небольшого роста. Но вскоре он вырос и стал по-настоящему талантливым спортсменом. В 1963 году Янг одержал первую победу в своей спортивной карьере на австралийском национальном чемпионате по серфингу. По инициативе чемпиона мира 1964 года Миджета Фаррелли (Midget Farrelly) кличка Янга утратила заглавную букву: теперь друзья звали его просто «Nat» (мужское имя, сокр. от Nathaniel, Nathan). В дальнейшем эти двое не раз сходились на полях спортивных сражений. Пожалуй, самым известным стало соперничество Янга и Фаррелли за титул чемпиона мира в 1965 году.

В середине 1966 года Янг и его товарищи Боб Мактавиш (Bob McTavish) и Джордж Гринаф (George Greenough) основали новую школу серфинга, которая называлась школа «вовлеченности» (“involvement”). Суть состояла в том, чтобы кататься у основания волны с максимально возможной скоростью. В то время, как большинство серферов того времени старались держаться подальше от падающей губы и стремились кататься на открытом пространстве. Эта троица славно потрудилась над новым бордом Янга, который решено было назвать «Magic Sam». Эта доска была 9’4 » футов в длину и от своих собратьев отличалась гибким стреловидным плавником, спроектировал который Гринаф. Эту доску еще нельзя было отнести к категории Shortboard. «Magic Sam» скорее являлся промежуточным звеном между Longboard и Shortboard. Сэм был легче и тоньше, чем большая часть бордов того времени.

Янг впервые испытал свой новый борд в Сан-Диего в 1966 году на чемпионате мира по серфингу. Именно тогда все и начало меняться. Элементы новой школы Янга позволили спортсмену с легкостью обойти соперников, среди которых был знаменитый приверженец лонгбордов Дэвид Нухива (David Nuuhiwa). Благодаря новаторскому подходу наш герой одержал победу на соревнованиях 1966 года и вогнал последний гвоздь в гроб статус-кво, который воцарился в профессиональном серфинге того времени. Он открыл дверь для надвигавшейся “революции шортбордов”. Через год Янг и Боб Мактавиш сшейпили еще более короткие “vee-bottom boards” и отправились на Гавайи, где их новаторская манера катания была увековечена в фильме “Горячее Поколение” (The Hot Generation). Эта пленка навсегда изменила направление развития серфинга и оказала огромное влияние на молодых и перспективных серферов, среди которых был и Ян Кернс (Ian Cairns).

Но поход нашего героя на вершину спортивной славы был далек от логического завершения. Он выиграл еще несколько соревнований на Гавайях и в Австралии, а затем временно покинул мир шортборов и сконцентрировал свое внимание на борьбе с бюрократией. Nat вернулся на соревнования на шортбордах в 1974 году, а затем (в начале 80-х) перешел на лонгборды, и к началу девяностых у него было уже четыре чемпионских титула.

39_mick_dooley_robert_lane_nat_young_bondi_1963

Нэт Янг всегда славился уверенностью в своих силах. За агрессивный, мощный стиль серфинга его часто называли «Зверем» (“The Animal”). Нужно отметить, что это прозвище вполне может олицетворять его подход к жизни. В молодости он стал известен, как талантливый серфер и бесстрашный новатор. Серефер попробовал себя в журналистике и даже баллотировался на должность в правительстве. В довершение всего, он стал родоначальником целой спортивной династии (его сын Бо Янг (Beau Young) в 2000 году стал чемпионом мира). Его образ увековечен во многих залах славы. Если предположить, что этот человек был рожден, чтобы изменить историю серфинга … то Нэт выполнил свое предназначение.

Недавно Нэт вместе с сыном Грега Нолла (Greg Noll) Джедом (Jed) начали работу над репродукцией того самого «Magic Sam”. В процессе работы над бордом Нэт познакомился с ребятами из калифорнийского серф-музея Oceanside и заметил, что у них не было доски, которая иллюстрировала бы переход лонгбордов к шортбордам. Великодушный Нэт решил изготовить еще одну копию Сэма для этого музея.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter