В течение сорока пяти лет компания Кларка была ведущим поставщиком полиуретановой пены на рынке, вплоть до неожиданного коллапса предприятия в 2005 году.

Кларк родился в 1931 году в Лос-Анджелесе, вырос в Уиттере, а заниматься серфингом начал во время учебы в колледже Помоны в конце 40-х, начале 50-х годов, где он выучился на инженера. В 1955 году, отслужив два года в армии, Кларк занялся ламинированием в компании Hobie Surfboards, вскоре ставшей ведущим мировым производителем серф-бордов. В середине 50-х Кларк разрабатывал формы для работы с полиуретаном, пытаясь найти замену дорогой и дефицитной бальсе. В результате его стараний в 1958 году Hobie Surfboards полностью переключилась с бальсы на полиуретановую пену. В 1961 году Кларк по-дружески расстался с Hobie, чтобы основать собственную компанию под названием Clark Foam, изначально расположившуюся в Лагуна Каньон, а затем переехавшую в Лагуна Нигел. К середине 60-х годов компания Кларка стала признанным лидером в производстве полиуретановых заготовок. Впоследствии он назвал причиной своего успеха практическое отсутствие конкуренции. «Не ищите в пене романтику», – сказал он в 1972 году. «Это грязное, вонючее производство, о карьере в котором не мечтает никто».

Знакомые же с Кларком люди приписывали его успех невероятной эффективности и даже деловой агрессивности, доходящей до безжалостности. Так, журнал Surfing отметил, что «Кларк выкручивал всей отрасли руки». Кларк постоянно модернизировал и совершенствовал свой продукт, поддерживая связи с сообществом серферов с помощью длинных, подробных заметок, иногда называемых «пенными брошюрами Кларка», с такими заголовками, как «Анализ будущих трендов в конструировании сёрф-бордов». Обладая фактической монополией на изготовление заготовок из пены, он стал наиболее влиятельным человеком в производстве сёрф-бордов, внушающим уважение и страх. «Никто не хотел расстраивать Кларка», – заметил журнал Surfing в 1992 году. «Все боялись лишиться места в очереди на поставки или стать жертвами «случайно потерянных» счетов».

1/3

В декабре 2005 года Кларк шокировал сёрф-индустрию, без предупреждения закрыв свое производство, что привело к временному параличу всей отрасли. Некоторое время спустя он опубликовал меморандум, объясняющий такое неожиданное решение. В документе Кларк обвинил вмешательство регулирующих органов по причине несоблюдения экологических стандартов, не отрицая при этом токсичность полиуретанового производства, а также посетовал на неподъемные зарплаты. Однако, как вскоре выяснилось, никакого преследования со стороны официальных органов не велось, так что о реальных причинах такого поворота событий остается только догадываться. После того, как Кларк сошел со сцены, резко подскочила стоимость бордов и началось использование альтернативных материалов, а ранее безвестные производители пены получили свой шанс на рыночный успех.

Журнал Surfer ставит Кларка на десятое место в списке самых влиятельных серферов 20 века. В 2002 году же году он занимал второе место в списке 25 наиболее влиятельных серферов, уступая только генеральному директору Quiksilver Роберту Макнайту.

В 2006 году в журнале New Yorker была опубликована история Кларка под названием «Blank Monday», в которой главного героя описали как своеобразный серферский гибрид Билла Гейтса и Говарда Хьюза.

Вскоре после сворачивания своего бизнеса Кларк переехал на собственную ферму с участком в 20 000 гектаров, где занялся разведением овец и крупного рогатого скота. В 2010 году он вновь добился признания, но уже как национальный «Животновод года».

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter