На что было похоже ваше детство в Калифорнии?
Это был рай. Никаких автострад не было и в помине – местность вдоль Ла Хойя Шорс была заполнена бейсбольными площадками и военными базами. Морские пехотинцы из лагеря Мэтьюз – теперь там расположен Калифорнийский Университет — частенько прогуливались по грунтовой улице Ла Хойя Шорс Драйв. Все мои соседи были ветеранами корейской и Второй мировой войн. Барри Голдуотер (Barry Goldwater) (прим. – американский политик, кандидат Республиканской партии в президенты США на выборах 1964 года) наведывался к нашим соседям на стакан-другой мартини. Доктор Сьюз (Dr. Seuss) и Джонас Солк (Jonas Salk) жили на холме, а Грегори Пек (Gregory Peck) учился вместе с моим отцом в высшей школе Ла Хойя. До наших дней из построек 50-х годов прошлого века осталось только Шоссе 101…

Когда у вас появилась первая доска для серфинга?
В 1964. Мне было четырнадцать, когда я получил борд в подарок от гавайского друга из Пойнт Лома, Каме Ричардс. Мне очень нравился океан; я вырос всего в двух кварталах от пляжа. С самого детства я “бороздил” водные просторы на плотах из пенополистирола. В 18 лет я серьезно увлекся серфингом. Вместе с друзьями мы шейпили доски в гараже моих родителей на Хидден Валли-роуд, по крайней мере, пока пожарники не прикрыли нашу мастерскую. Тогда мы переселились в гараж моей бабушки на Торри Пайнс-роуд. Из-за всей нашей деятельности копы думали, что мы организовали лабораторию по фасовке наркотиков!

Что вы чувствовали, когда впервые прокатились по волне?
Я провел практически все свое детство в воде: до того как поймать свою первую волну я много тренировался. Я потратил много времени на подготовку и оттачивание навыков. Поэтому в тот момент, когда я впервые встал на доску, мир не перевернулся… В тот раз со мной были друзья: Тим Ньюберн (Tim Newburn), Джордж Ньюберн (George Newburn), Билл Матзингер (Bill Matzinger) и Джей Матзингер (Jay Matzinger).

Кем вы восхищались в детстве?
Мой отец, Джордж Дивайн (George Divine), был архитектором и профессиональным теннисистом. Моя бабушка, Элис Кларк (Alice Clark), была художницей и занималась цветоводством: в ее саду в Ла Хойя было более 300 сортов растений. В детстве я был окружен большим количеством великих людей.
В те годы (шестидесятые) и пытался подражать великим серфингистам — все остальное просто-напросто не имело значения. Благо, рядом было полно примеров для подражания. Дики Мун (Dicky Moon), Билл Санкель (Bill Sunkel), Джон Клоуз (Jon Close), Карлос Андраде (Carlos Andrade), Фрай (Frye), Хайнсон (Hynson), Гари Кук (Gary Cooke), Флит Уайт (Fleet White), Том Ортнер (Tom Ortner), Крис Проуз (Chris Prowse), Рулло (Rullo), Рэнди Пидд (Randy Pidd), Нил Норрис (Neal Norris), Курт Летерман (Kurt Ledterman), братья Нейлсон (Neilson brothers), Чарли Картер (Charlie Carter), Майк Дойл (Mike Doyle), Эрик Хаузер (Eric Hauser), Майк Смит (Mike Smith), Гай Хансен (Guy Hansen), Том МакМикан (Tom McMeekan), Грег Дурбин (Greg Durbin), Энди Таунесенд (Andy Townesend) и Мэтти Уэлш (Matty Welsh). Все они были прекрасными людьми.

В 70-х мы были без ума от G & S — Ларри Гордон (Larry Gordon) и его экспериментальные борды буквально перевернули наше представление о серфинге. Фильм Уизинга (Witzig) “Эволюция” (The Evolution) стал для меня откровением. Уэйн Линч (Wayne Lynch) был нашим героем. Рид и Джоэл Мейн (Reed and Joel Mayne), Гэри Китинг (Gary Keating), Тим Линч (Tim Lynch), Боб Боуден (Bob Bowden), Гэри Гудран (Gary Goodrum), Стив Сиболд (Steve Seebold), Блейн Бродерсон (Blayne Broderson), Джон Лоури (John Lowrey), Дик Лоуэлл (Dick Lowell), Ксавье (Xavier), Расти (Rusty), Маккалом (McCullom), Кен Мицуда (Ken Mitsuda), Джеральд Сондерс (Gerald Saunders), Билл Сатчер (Bill Satcher), Джесси Кливленд (Jesse Cleveland), Хеннеси (Hennesy), Тинклер (Tinkler), Пэт Оерн (Pat Ohern), Кайл и Ли Баккены (Kyle and Lee Bakken), Стив Лис (Steve Lis), Марк, Рекс, и Берд Хаффманы (Mark, Rex and Bird Huffman), Джефф Чин (Jeff Ching), Джей Риддл (J Riddle), Халк (The Hulk), Грег Лоер (Greg Loehr), Джефф Кроуфорд (Jeff Crawford), Бальзерак (Balzerak), Майк Крото (Mike Croteau), Дебби Бичем (Debbie Beacham), Джон Фостер (Jon Foster), Рон Маклеод (Ron Mcleod), Мэтт Мур (Matt Moore), Гари Макнабб (Gary MacNabb), Гломб (Glomb), братья Холлингсворт (Hollingsworth brothers), Грег Мангалл (Greg Mungall) и братья Орловы (Orloff brothers).

Благодаря серфингу и моему увлечению фотографией я познакомился с огромным количеством обитателей побережья.
Я мог бы продолжать этот список до бесконечности. В 1971 году наша семья переехала на северное побережье Оаху, и я получил доступ к “высшей лиге”.

1/2

Что подтолкнуло вас к карьере фотографа?
Нил Норрис (Neal Norris) и Tex Уилсон (Tex Wilson) (Кауаи) в начале 60-х занимались фотосъемкой в Ла Хойя. Я отлично помню, как Нил показывал нам свои работы в формате 8х10. На тех фото были запечатлены Дэвид Нуухива (David Nuuhiwa), Барри Каниаупуни (Barry Kaniaupuni) и многие другие известные серферы той эпохи. В тот момент я работал в книжном магазине John Cole Bookstore и смог позволить себе купить Pentax с 400мм объективом Lentar. Я стал фотографировать друзей и печатать снимки. Я увлекся фотографией очень быстро. Моими первыми серьезными работами стали Shores, Blacks и Windansea. В 1966 году я впервые участвовал в серф-фотосессии: Дикки Мун обкатывал новый борд со стабилизатором плавника Ekstrom. Моя работа попала на страницы журнала Surfer, и это было отличным мотивом, чтобы продолжать совершенствоваться.

Какую фотографию вы считаете удавшейся?
Это широкая тема. Я хочу, чтобы фото отражало какую-то мысль, пытаюсь передать эмоции серфера. Всегда получается снимок, который выделяется из кучи других. Если разложить фотографий этак 20 на столе, то большинство серферов выберут один и тот же снимок. Интересно то, что серфер в своем выборе ни капли не руководствуется техническими качествами снимка, ему важнее отражение самого момента, окружающей среды, волны.

Какой совет вы бы дали начинающим фотографам?
В серф-фотографии очень важно, чтобы вы любили этот спорт. Это не способ заработка на жизнь.

Назовите свое самое любимое место на этой планете?
Я в восторге от Южной Африки за огромное разнообразие климатических условий (от тропических ливней Дурбана до холодов в Кейптауне) и африканскую культуру, красоту, дешевизну и эпические волны. Что касается серф-спотов, то могу выделить острова Ментавай, которые расположены недалеко от берегов Суматры.

Кто или что вас вдохновляет?
Газеты LA Times и New York Times, Государственная служба телевещания (США), моя жена Джули, сын Тейлор, мои прошлые работы и реакция публики на них. Смена времен года в Калифорнии.

Назовите самое главное из того, что вы узнали в своей жизни?
Наши желания, в конце концов, исполняются. Важно не надеяться на судьбу, а выкладываться по полной. Поставьте себе цель и идите к ней.

Есть ли у вас сожаления? Хотели бы вы изменить свое прошлое?
Я сожалею о том, что в молодости не пользовался солнцезащитным кремом (рак кожи) и не пил больше воды в этом засушливом климате (камни в почках).

Чем вы гордитесь больше всего?
Всем: моей семьей, работой, домом, мастерством фотографа, друзьями.

Что для вас означает серфинг? Как он изменил вашу жизнь?
Прежде чем я начал заниматься серфингом – до момента, когда мне исполнилось 13 лет — я проводил уйму времени в своей библиотеке и смотрел телевизор после школы. Серфинг заставил меня подняться с дивана и окунуться в совершенно другую вселенную.

Кто по-вашему сейчас вносит самый большой вклад в развитие серфинга?
20-летние ребята, которые не боятся прокатиться по двадцатифутовым волнам. В мире очень много таких. Также серферы, которые помимо самого спорта стараются разнообразить свою жизнь организаторской деятельностью.

Какими бордами вы сейчас пользуетесь?
У меня есть два борда Rusty Desert Isle. Их сделали Мэтт Мур (Matt Moore) и Кристиан Бимиш (Christian Beamish).

1/2

У вас есть любимое блюдо?
Моя жена, Джули, готовит просто обалденно. Каждый ужин дома – сродни походу в модный ресторан.

Какой музыке вы отдаете предпочтение?
Я люблю всю музыку. Колонки расставлены по всему моему дому, в последнее время из них доносится классическая музыка. Я медленно начинаю отдаляться от рока. Эта музыка кажется очень простой. Классика обладает большей глубиной.

За что вы больше всего благодарны судьбе?
За то, что у меня есть работа, я работаю не покладая рук и стараюсь стать лучше. Многие серф-фотографы не смогли привыкнуть к специфике этой работы. Это действительно непросто. У нас нет никакой социальной защиты, приходится крутиться изо всех сил. Хотелось бы, чтобы у всех работников серф-индустрии когда-нибудь появилась поддержка со стороны государства. Реальность такова, что тысячи серферов после окончания спортивной карьеры переходят на работу связанную с этим видом спорта, и они любят это. В 60-х, 70-х и в 80-х такой возможности просто не было.

Работы Джеффа Дивайн находятся здесь www.jeffdivinesurf.com

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter