Каково было расти на островах?
В те годы это было нечто. Не было больших гостиниц, а на Вайкики когда-то было всего кучка крошечных коттеджей. Серфинг был не очень популярен среди детей в то время, но я и мои друзья всегда восхищались Waikiki Beach Boys. Все они были действительно хорошими серферами. К сожалению, многих из них уже нет с нами.
Ты помнишь момент, когда впервые встал на доске для серфинга?
О, да! На самом деле это была не доска для серфинга, а скимборд. Мы с друзьями катались в Куинсе. Я садился в лодку сразу после школы, плыл в лайн-ап и ловил волны. Только потом в моей жизни появились доски для серфинга. Моя первая доска была из бальзы — чертовски тяжелая приходилось просить парней, чтобы помогли мне дотащить ее до воды.
Что привело тебя на материк?
Моя семья переехала в Северную Калифорнию. Мы жили рядом с Сан-Франциско. После того, как я провел на Гавайях почти 12 лет своей жизни, здесь я был, мягко говоря, не в своей тарелке: невинный маленький ребенок в шортах и рубашке, кричащий алоха в разгар зимы! (Смеется.) Позже, я захотел продолжить заниматься серфингом, но вода была просто ледяная, а у меня не было собственного гидрокостюма. Это был шок!
Ты жил в South Bay?
Немного, в конечном итоге мы переехали в Hermosa Beach. Я использовал эту возможность, чтобы пообщаться с Дональдом Такаяма (Donald Takayama), Дьюи Уэбером (Dewey Weber), Грантом Рейнольдсом (Grant Reynolds) и Игги (Iggy). Они все тогда были суперзвездами. В конце концов, я привык к холодной воде и даже к девушкам со странными прическами и тоннами макияжа. (Смеется)
Расскажи нам о знаменитой доске Noserider Дэвида Нухива.
Я помню, как в детстве мы познакомились с Дональдом на Гавайях. Он был очень популярен уже тогда. Когда мы позже встретились в Hermosa, Дональд и Бинг Коупленд (Bing Copeland) решили сделать доску для ноузрайдинга специально под мой стиль катания. Мы протестировали много бордов и, наконец, пришли к идеалу. Забавно, но почти каждый современный лонгборд повторяет по форме мой старый Noserider.
Ты известен своим умением кататься на носу доски до 10 секунд или больше за один раз. В чем секрет?
В то время все было предельно просто: волны были небольшими, и приходилось кататься на носу. На соревнованиях волны были максимум мне по плечо. Ноузрайдинг был просто способом победить. Доски становились все легче, потому что их стали делать из пены, и это облегчало передвижение по корме. А какого-то секрета просто не было. Мне везло.
Расскажи нам о споре между тобой и Натом Янгом в 1966.
Этот инцидент раздули серф-СМИ. Они сделали из него настоящее подобие войны. Они писали что-то вроде «США берет верх над австралийцами!» И это, понятное дело, не пришлось по нраву жителям Зеленого континента. Я и слова не сказал. Все, что я хотел — просто заниматься серфингом.
Сложно было переходить на шортборды?
Когда я был совсем маленьким, мы с Кеоне Даунингом (Keone Downing) — сыном Джорджа Даунинга (George Downing) — любили кататься на шортбордах. У него была доска длиной 5’6 » из бальзы. Мы выросли на таких бордах, так что снова перейти на них было очень просто. Я оставил лонгборд и легко перешел на шортборды. В некотором смысле это было похоже на возвращение в детство.
Расскажи про инцидент на соревнованиях в Сан-Диего в 1972 году…
Парни из Сан-Диего меня невзлюбили, потому что я катался на собственноручно сделанном fish-е. Я сам шейпил свои доски и катался на них в Хантингтон Бич.
Я отвлекся, и кто-то украл мою доску из машины. Но они не знали, что у меня было три или четыре таких же в гостиничном номере. Этот печальный момент не повлиял на наши результаты в конкурсе. Джимми Блерс (Jimmy Blears) и я достали свои fish-борды и катались на них по небольшим волнам, как будто на скейтбордах. Мы заставили соперников разинуть рты от удивления.
Ты в свое время умудрился побывать рок-звездой. Расскажи нам немного о том периоде времени.
Это были годы войны во Вьетнаме. Большинство парней, таких как Корки Кэрролл (Corky Carroll), слушали Beach Boys, а я, напротив, слушал Боба Дилана. И мы все отращивали волосы.
Я снялся в фильме с Джими Хендриксом в Мауи, называлась картина “Мост Радуги” (“Rainbow Bridge ”). Мне несказанно повезло оказаться в нужном месте в нужное время. Это была фантастика. Хендрикс уже успел стать суперзвездой в те времена. Он играл музыку, когда я серфил. Это было нереально. Хендрикс любил шокировать публику своим внешним видом, и в тот раз он был одет во множество странных вещей. В конце концов я сам стал покупать странную одежду.
Насколько для тебя важен стиль?
Он очень важен. Я называю его «поток». Нужно поймать хороший ритм, и как только ты поймаешь “поток” — сможешь без труда проехать на волне любым удобным способом. Это зависит от волны. Если ты чувствуешь себя хорошо на первых двух волнах, нужно просто расслабиться и все будет хорошо. Это действительно просто.
Как ты относишься к возрождению лонгбординга?
Такаяма и я попытались возродить популярность этого спорта, когда никто не хотел кататься на больших досках. Это было хорошо для всех, поскольку мы смогли заставить множество старых друзей позабыть на время про диван. К сожалению, сегодня все внимание публики зависит от кучки компаний и промоутеров, которые организуют соревнования, и им не мешало бы больше внимания уделять лонгбордингу.
Где находится твой любимый серф-спот?
Это должно быть Tavarua. Я действительно люблю эту волну. Там красивая длинная левая.
У тебя есть любимое блюдо?
Обожаю гавайскую кухню. А еще люблю немного рыбы или стейк с шариками риса и салатом.
Какую музыку ты слушаешь?
Я до сих пор слушаю старую музыку, Led Zeppelin, The Stones и Джими Хендрикс. Это мои любимые исполнители. Я до сих пор остаюсь рокером.
Чему тебя научила жизнь?
Вовремя тормозить. (Смеется) Я из тех парней, что любят доходить до крайности. Для меня самое главное — понять, когда пора закругляться.
На каком борде ты сейчас катаешься?
Noserider 10′. Из-за работы мне бывает очень непросто добраться до воды, но, когда у меня все получается, я хочу иметь возможность грести и ловить волны. На такой доске мне проще кататься.
Что дальше?
Вместе с Алом Давом (Al Dove) мы работаем над новыми бордами, а друзья помогают в работе над новой линией одежды.