Инсайдер также сообщил, что на обсуждение был выдвинут вопрос по поводу организации для каждого профессионального серфера личного пенсионного фонда на сумму в миллион долларов. Отметим, что совет директоров ASP состоит из семи членов с правом голоса: независимого председателя, двух независимых директоров, двух представителей оргкомитетов с этапов чемпионата и двух про-серферов.
Также стало известно, что вторая неназванная организация также принимает участие в тендере по правам СМИ. Если сделка будет заключена с любой из двух сторон, она, скорее всего, не вступит в силу до 2014 года.
Сообщению инсайдера предшествовал пост в интернет версии журнала SURFER от 25 июля. Далее приводится выдержка из этой новости.
Интернет полнится слухами о том, что права на информационную поддержку отдельных этапов ASP World Tour вполне могут оказаться в одних руках. Разрозненные трансляции будут объединены в единое целое или получат одного спонсора. Если слухи верны, права на поддержку СМИ окажутся в верхней части повестки дня на ближайших совещаниях ASP в Хантингтон-Бич. Однако по данным директора ASP Дейва Продана, для волнения нет причин.
«Совет директоров ASP соберется на этой неделе (в среду и четверг в частности) в Хантингтон-Бич на свое второе официальное собрание в этом сезоне», — говорит Продан. — «Как обычно, будут рассмотрены и оценены структура чемпионата, мнения спортсменов, права средств массовой информации, критерии оценки, новые бизнес-мероприятия и т.д. В настоящее время у нас нет планов любого рода касательно партнерства с медиа-холдингами.»
С тех пор как ASP отказалась от единого медиа-партнера в пользу отдельных СМИ на каждом конкретном мероприятий, серферы и эксперты не раз повторяли, что лучшим и единственным способом расширить влияние чемпионата и улучшить его качество будет передача прав на трансляции в одни руки.
В одном из интервью по поводу неурядиц в чемпионате сезона 2010 Келли Слейтер сказал, что он считает конем зла и причиной всех проблем ASP именно аккредитацию средств массовой информации: «Все очень фрагментировано. У нас есть компании Billabong, Quiksilver и Rip Curl, владеющие правами на допуск средств массовой информации к этапам чемпионата мира по серфингу.»
Стоимость проведения соревнования находится в границах между 2,5 и 3 млн. долл. США. Есть риск, что чемпионат может потерять еще больше этапов в следующем году в связи с недавним финансовым скандалом по поводу борьбы несколько крупных брендов. На наш взгляд имело бы смысл, если бы в этом году бренды отказались от прав (и затрат) касательно трансляции событий и позволили бы единому медиа-спонсору заняться этим.