Каким было твое детство в штате Мэн?
Вообще я вырос в Нью-Джерси. Моя семья приехала в штат Мэн около пяти лет назад и Вермонт. Поначалу мы жили в городке недалеко от Нью-Йорка. Это было хорошее место — у меня было много друзей и интересных занятий. Мы с друзьями катались на BMX-ах или роликах.
Кто был кумиром твоего детства?
Все зависит от конкретного периода в моей жизни. Мой список точно будет включать Халка Хогана, Крейга Келли, Тони Хоука, Бьорна Борга, дядю Джимми, моего отца, Джейка Бертона и Джона Кэнди.
Когда у тебя появилась первая доска для серфинга?
Около девяти лет назад. Это была б/у Yater Spoon.
Что ты ощутил, когда впервые встал на доску для серфинга?
Это неописуемо. Я почувствовал, как набираю скорость и двигаюсь вниз по волне. У меня всегда было ощущение, что серфинг изменит ход моей жизни. Первая волна подтвердила это.
Откуда пришел интерес к деревянным доскам для серфинга?
Я занимался плаванием в течение большей части моей жизни, и в последние годы работал в индустрии судостроения — пришлось даже побыть капитаном лодки. Я влюбился в деревянные корабли еще в детстве. Мне очень нравилось изучать процесс создания судов. Однажды я начал думать о том, как использовать различные методы, используемые в строительстве судов, при создании досок для серфинга.
Как ты создаешь свои борды?
Как и в случае большинства досок для серфинга все начинается с идеи, которая превращается в 3D-модель. Мы направляем образцы клиентам, чтобы те прокомментировали все элементы дизайна.
Наши доски являются полыми, и процесс их создания похож на строительство небольших лодок. Мы применяем самые разнообразные материалы в зависимости от требуемых характеристик. Кедр — легкий и прочный материал, но он тяжелее, чем другие виды древесины, используемые в досках для серфинга (такие как бальза). Мы создаем доски на базе внутреннего каркаса, который появляется на 3D-модели. При создании борда применяется комбинация различных методов, многие из которых являются производными от аналогов из сферы судостроения.
Мы покупаем необработанные пиломатериалы на местном заводе в штате Мэн и придаем им нужную форму на фрезерных станках. Каждый шаг оставляет лишние части, которые не выбрасываются, а используются для создания более мелких элементов борда. Мы стараемся создавать минимальный объем отходов, которые затем превращаются в компост.
Кто катается на сделанных тобою досках?
Ну, все шейперы из нашей мастерской, но это вполне очевидно. Осенью прошлого года нашим клиентом стала Кассиа Мидор. Майки Детемпл и Скотти Стопник также решили опробовать наши доски. Катались они прямо тут. Когда они не занимались серфингом, то создавали свои собственные доски: Кассиа — 5’4” fish, Майки 5’0″ — twin fin, вдохновленный моделями Simmons, а Скотти — 4’5″ Paipo. Мы разработали тонкий маленький борд для Лэйн Бичли — специально для ее домашнего брейка в Австралии. Дэйв Растович купил у нас 6’9” mini-gun, с которым он также помогал нам.
Забавно, что большинство профессионалов, которые катаются на наших досках, на самом деле построили их сами. Помогать людям шейпить свои собственные доски — вот то, что мы действительно умеем.
Из всех мест, где ты побывал, какое выделяется больше других? И почему?
Я занимаюсь серфингом относительно короткий период времени, и мои трипы были ограничены по большей части Восточным и Западным побережьями США, а также Коста-Рикой (где жил мой хороший друг). Мне повезло с работой в Burton Snowboards в 80-х и 90-х, благодаря которой я смог путешествовать по большей части горных районов США, Канады и некоторых стран Европы. Мне больше всего нравятся места, где горы спускаются к морю. Такие места есть в Британской Колумбии и Ирландии.
Какими правилами ты руководствуешься в своей жизни?
Хм, некоторые люди говорят, что я слишком сильно пекусь об окружающих. Я родом из большой семьи, и мне посчастливилось прожить долгие годы в окружении лучших друзей. Я люблю общение, новые идеи и энтузиазм.
Кто или что тебя вдохновляет?
Меня вдохновляет надежда и оптимизм. Меня вдохновляют люди, которые хотят знать больше, мои друзья и братья.
Что самое лучшее из того, что ты узнал в своей жизни?
Я научился принимать то, что разные люди смотрят на одну и ту же ситуацию по-разному. Научился быть терпимым к людям, которые не могут согласиться с моей точкой зрения.
Есть ли у тебя сожаления? Ты бы хотел сделать что-то по-другому?
Жаль, что не сильно налегал на учебу в средней школе. Но зато теперь я знаю, что большинство моих одноклассников до сих пор живут в Нью-Джерси и занимаются продажей страховых полисов или анализом компьютерных данных.
Чем ты больше всего гордишься?
Тем, что я знал, когда нужно менять жизнь, и следовал по правильному пути.
Какой смысл для тебя имеет серфинг? Как он изменил твою жизнь?
Серфинг заполнил большую пустоту в моей жизни. Я всегда был счастлив, когда находился близко к воде. Я узнал, что не имеет значения, на каком типе транспортного средства я катаюсь по ней. Серфинг помог подтвердить, что жизнь не должна быть заполнена потреблением, что чем проще я могу существовать, тем счастливее я буду.
Что приносит тебе больше всего счастья в этом мире?
Бутерброд с яйцом, кофе и вид на воду.
Кто помогает серфингу идти вперед?
Любой любитель этого спорта, который думает действительно нестандартно и пробует новые вещи: Том и Джон Вегенеры, Тайлер Хтасикейн, Скотти Стопник, Ричард Кенвие и Кайрус Саттон.
Назови свой любимый борд и спот.
Мой 12-футовый борд в Long Sands, Невада.
Какое блюдо твое любимое?
Зависит от того, кто его готовит. Если я готовлю — спагетти с мясным соусом. Если это моя мама — мясной рулет с картофельным пюре и горохом. Еще я люблю блюда тайской кухни или гамбургер с картошкой фри.
Что ты слушаешь?
В основном Crosby Stills and Nash, The Doobie Brothers, The Shins, Nick Drake и Фрэнк Синатра.
Какие организации ты поддерживаешь?
Я сотрудничаю с некоммерческими организациями вроде The Lake Champlain Maritime Museum и Gundalow Company. Они занимаются преподаванием истории мореплавания и экологии. Наша компания Grain Surfboards пропагандирует экологичный подход к созданию продукции, устойчивое лесопользование и минимизацию отходов.
За что ты больше всего благодарен?
За тот опыт, который получили я и мои братья, когда росла наша семья. И за то, как это познакомило меня с жизнью и друзьями, которые у меня теперь есть.
Что дальше?
Что-нибудь съем, отвечу на некоторые письма по электронной почте и, надеюсь, поплаваю.