Это изображение получило международное признание и стало своеобразной эмблемой серфингового движения Южной Калифорнии.

Каково это, расти в Саут-Бэй?
Когда мне было 14 лет, я проводил много времени с двумя парнями постарше. Одним из них был Фил Беккер (Phil Becker) (известный шейпер), другой — Джаред Итон (Jared Eaton) (брат Майка Итона (Mike Eaton) из Eaton Surfboards). Они брали меня в серф-трипы в Palos Verdes Cove. Мы были частыми гостями в клубе Portuguese Bend. В общем, не совсем обычная картина дружбы между богатыми и бедными детьми из Палос Вердес.

В средней школе мне довольно часто приходилось сидеть за рулем Фольксвагена, оборудованного для транспортировки бордов. С 1954 по 1964 год его содержимое сменилось 18 раз. В те времена серферам казалось, что они были этакими «Суперменами», не такими, как все, недосягаемыми – нонконформистами, если так можно сказать. Главной нашей проблемой в те годы была необходимость постоянно искать места с действительно большими волнами — Ла-Хойя, Малибу, или Ринкон.

Когда именно у Вас появилась первая доска для серфинга?
Моя первая доска для серфинга была сделана Дейлом Вилзи (Dale Velzy). Под лейблом Velzy & Jacobs он делал действительно современные борды. Когда мне было 17 лет, я встретил Бинга Копланда (Bing Copeland) и получил возможность испробовать доски, которые были сделаны его руками. Это было ни с чем несравнимое ощущение.

Что Вы чувствовали, когда впервые встали на доску для серфинга?
На первый взгляд это было очень сложно. Главное здесь баланс – основная вещь в серфинге. У меня ушло почти полтора года на то, чтобы полностью понять, как ведет себя волна и что можно, а что нельзя делать, чтобы ее контролировать.

Кто был кумиром Вашего детства?
В те времена Вилзи был для меня фигурой номер один. Однажды на одном из пляжей Малибу я встретил Ланса Карсона (Lance Carson). Его отец работал вместе с моим в компании Northrop Aviation в городе Хоторн. Они трудились над проектом нового истребителя. После встречи Лансом, были Кемп Эберг (Kemp Aaberg) и другие. Мы жили в Pacific Palisades — это место очень напоминало Палос Вердес. Но самое интересное началось в Малибу. Это место было настолько идеально, что невозможно описать словами. Местные серферы не скупились на трюки. Каждая поза была, как товарный знак – собственность какого-то конкретного серфера. Мики Дора (Miki Dora) был в этом лучшим. Он стал законодателем этой моды. Это было просто идеальное место — свободный пляжный клуб.

1/3

Где Вы получили художественное образование?
Моими первыми учителями стали родители. Позже я поступил в художественную школу (в настоящее время колледж дизайна). Я учился в Chouinard (позже был переименован в CalArts) и преподавал там в течение 7 лет. Я любил эту работу. Я был частью большой семьи 21 год. Сначала — студент, потом — профессор.

На что была похожа работа в журнале Surfer в те дни?
Я работал в Surfer Magazine, когда жил в Дана Пойнт. Тогда я был еще 22-летним студентом. Джон Северсон (John Severson), напротив, был уже матерым серфером. Он был на 7 лет старше меня. А Рик Гриффин (Rick Griffin) был на 10 лет моложе.

Начало промышленного роста 50-х годов принесло с собою новую волну серферов. Они катались на досках из бальзы, а затем из пеноматериала. Эта мода началась с подачи Боба Симмонса (Bob Simmons), Грабби Кларка (Grubby Clark) и Хоби Альтера (Hobie Alter). Именно тогда эти парни начали продвигать на рынок инвентарь для серфинга под собственными брендами. Голливуд и СМИ подхватили эту псевдо серфкультуру и навсегда все изменили. Простота серфинга первой половины века уступила место сложным и дорогим шестидесятым.

Средства массовой информации оказывали широкую поддержку растущей серфинговой индустрии. Фильмы и журналы забрали у серфинга его эксклюзивность. Дух старого доброго “бич клаба” исчез, ему на смену пришла попкорн культура. А при покупке жилья каждый хотел дешевый дом с видом на океан.

Объясните, чем Вы вдохновлялись при работе над постером к фильму “Endless Summer”?
Над постером к фильму «Бесконечное Лето» я работал в Арт-центре, в перерывах между моей работой в Surfer Magazine. Я даже принес работу домой – трудился над ним на своем кухонном столе. Во многом благодаря опыту работы в типографии я довольно скоро создал оригинал-макет. Это был один из первых плакатов в стиле Day-Glo (используются светящиеся красители) той эпохи. И изготовлен он был в местном гараже.

С кем из известных музыкантов или художников Вам приходилось работать.
Мик Джаггер (Mick Jagger) Мне нравится его раннее творчество… в особенности альбом “ Exile ”! Дилан (Dylan) … Пэт Гаррет (Pat Garret) и его альбом “Billy The Kid” (именно в нем прозвучала песня “Knockin ‘On Heavens Door”). Нужно сказать, что при работе над артом к очередному альбому я общался по большей части с руководителями проекта. Музыкантами занимались арт-директора — они делали все сами.

Кто или что вас вдохновляет?
Когда-то давным-давно моя мать показала мне журнал Art In America. Там были статьи о Милтоне Глейзере (Milton Glaser) и Сеймуре Швасте (Seymour Chwast) и их вновь созданной студии Push Pin. Я прочитал эти статьи, когда мне было 13 лет. В 19 лет я поступил в художественную школу. В 22 года нарисовал постер к фильму «Endless Summer». Это был хит на все времена. Он вдохновляет меня до сих пор.

Что, по-вашему, самое главное из того, что Вы узнали в своей жизни?
Психология. Психология дает возможность побольше узнать о себе и своих возможностях. Человек – лишь часть общества. Он может до конца жизни так и не раскрыть свои возможности. Что касается психологии, то она дает возможность понять свой потенциал. Она помогает мыслить нестандартно и понимать природу изменений, которые происходят постоянно. Помогает справиться с меняющимся миром вокруг Вас. День за днем, месяц за месяцем, год за годом – помогает понять кто Вы, и в кого Вы превращаетесь?

Сожалеете ли Вы о чем-либо? Хотите исправить свое прошлое?
Затрудняюсь ответить. Но я точно сожалею о том, что время бежит слишком быстро. Иногда за ним просто не успеваешь. Иногда мне кажется, как-будто я стою целый день неподвижно, а на небе стремительно пролетают облака, день сменяет ночь, но я ничего не могу с этим поделать. Жизнь очень коротка.

Чем Вы больше всего гордитесь?
То, что я жил и выжил в шестидесятых и семидесятых годах прошлого века. Тогда в моду вошли наркотики, секс и рок-н-ролл. В те времена люди сгорали совсем быстро. Я пережил, я ждал будущее! Мне очень жаль, что сейчас рядом нет Рика Гриффина (Rick Griffin). Он был хорошим художником и другом.

Что серфинг значит для Вас? Как он изменил Вашу жизнь?
Сила, что толкает волну, проходит через огромный океан дает нам возможность получить незабываемое ощущение. Для меня имеет огромное значение возможность почувствовать импульс, который толкает волну, в то время как вы стоите на доске и наблюдаете изменения вокруг. Я поражаюсь тому факту, что солнце и луна создают прилив. Серфинг позволяет человеку стать частью природы. Необходимо лишь жить на берегу океана.

Что для Вас является источником счастья?
Ирония!

1/3

Кто на сегодняшний день является законодателем мод серфинга?
Я узнал много нового о Шоне Томсоне (Shaun Tomson) во время работы над фильмом “Bustin Down The Door” в прошлом годом. Провел некоторое время с Донавном Франкенрейтером (Donavon Frankenreiter) – он очень интересен как личность, да и серфер неплохой. Я хочу сказать, что в СМИ постоянно мелькает только Келли Слейтер (Kellly Slater).

Какой доской Вы пользуетесь? Есть у Вас любимый шейпер?
Нет. Но я жил в Малибу. У меня была студия в Рамирес Каньон, что неподалеку от Paradise Cove. Тогда у меня было целых 15 досок для серфинга. Я катался 12 лет и в один момент понял, что это место (Малибу) больше ни на что не годится. Мне надоел город богатых и знаменитых. Место, где полно людей, которые постоянно смотрят в небо. Океан в то время становился все грязнее. Иногда было невозможно находиться даже на престижных пляжах. Я прекратил кататься в 1991 году. Хотя сейчас, возможно, все уже изменилось!

Ямайка — вот пример того, что загрязнение морских вод может сделать с красивейшими пляжами. Люди там живут на холмах, которые расположены совсем рядом с пляжами. Все человеческие отходы стекают вниз по склону, когда идет дождь. Океаны загрязняются с самого края берега, когда приливы подхватывают «это».

Какая ваша любимая еда?
Я всегда на диете, так что я должен придерживаться простого меню из легкой пищи.

Какую музыку Вы сейчас слушаете?
Будда Лонги (Buddha Lounge), Ахмад Джамал (Ahmad Jamal), Дилан (Dylan), Ван Моррисон (Van Morrison), и Леонард Коэн (Leonard Cohen).

Какие планы на будущее?
Собираюсь наверстывать упущенное – я так мало сделал в этой жизни.

Более подробная информация о Джонt Ван Хамервелде доступна посетителям вэб-сайта www.johnvanhamersveld.com. В настоящее время он заканчивает работу над своей автобиографией под рабочим названием “Post Future”.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter