Где вы росли?
Ну, большую часть совей жизни я провел в Лос-Анджелесе. Сверфить впервые начал около берегов Ньюпорта и Сан-Клементе. У моего хорошего друга там был дом, и на выходных мы отправлялись на юг. В Саут-Бэй я попал только после поступления в колледж. Я учился в университете Лойола Мэри-Маунт, который находится к северу от Лос-Анджелеса.

На что была похожа Ваша жизнь в Саут-Бэй?
Я помню свой первый поход на местный пляж. Я занимался бодисерфингом вблизи ливнестока Марина-дель-Рей. И вот после нескольких часов в воде я вижу следующую картину: рядом со мной на волнах дрейфует использованный презерватив! Неожиданность была не из приятных, как впрочем, и большая часть жизни в Саут-Бэй. Постоянный шум Лос-Анджелеса, завод «Шеврон» (прим. Chevron — сеть автозаправочных станций), фабрика по очистке сточных вод Hyperion, ливнестоки – не так выглядел первый пляж большинства серферов. Но в октябре подул оффшор и пришли северо-западные свеллы. Я катался там почти 6 лет, затем состояние воды стало совсем невыносимым, но последние несколько сезонов были очень веселыми – радость серфинга перекрывала весь негатив. Мне трудно в это поверить, но я жил и занимался серфингом в том районе около 18 лет – там я чувствую себя как дома. К счастью, у меня есть родственники в Санта-Барбаре — так что я в любое время могу отправиться в путешествие на север… и это именно то, что мне нравится больше всего.

Когда у Вас появилась собственная доска для серфинга?
Мой двоюродный брат Андрю Гейбл (Andrew Gable) пытался приобщить меня к серфингу, когда я был еще подростком. Но я был не очень заинтересован в его помощи. Мне больше нравился бодисерфинг. Я часто ездил в Ньюпорт, чтобы покататься вблизи местных пляжей. Серфингом я начал заниматься во время учебы в средней школе. Муж моей сестры Рич Коффин (Rich Coffin) (кстати, Коннер и Паркер Коффин — именно его сыновья) взял меня с собою в Топанга Каньон. Там мы купили доску, сделанную самим Грегом Лидлом (Greg Liddle), у какого-то странного парня по имени Гленн (Glenn). Я никогда не забуду, как он выглядел: тонкие усы и красный шелковый халат с драконом на голое тело — я даже воссоздал этот образ в своих студенческих фильмах, когда учился в колледже. Классика. Несколько лет спустя я купил свой первый настоящий борд 6’6” Bul-lit в небольшом магазине в Hermosa Beach. Этого магазина уже нет, но я точно помню, что он находился около ресторана North End Tavern. Зимой 91-го я вдоволь натерпелся от Эль-Ниньо (прим. http://ru.wikipedia.org/wiki/) на этом борде. Чистый мазохизм.

Что Вы почувствовали, когда впервые встали на доску для серфинга?
Рич и я были в Малибу на старых бордах Velzy, и это было удивительно — когда проводишь все свободное время, занимаясь бодисерфингом, начинаешь искренне любить океан. Но скольжение на доске происходит несколько иначе. Я был поражен. Но позже я все-таки вернулся к занятиям бодисерфингом. Но серфинг действительно веселый спорт. Я уважаю тех людей, которые тратят все свободное время на путешествия и поиск совершенных волн. И еще я считаю, что важно всегда помнить вещи, которые делали ваше детство счастливым.

1/2

Назовите нескольких кумиров из Вашего детства?
Мой папа оказал на меня огромное влияние. Он настоящий работяга. Отец полностью посвятил себя нашей семье. Он научил меня бодисерфингу и другим видам спорта. Мало кто знает, что, прежде чем начать серьезно заниматься серфингом, я играл в бейсбол, футбол, пляжный волейбол и занимался бегом – все благодаря моему отцу и его любви к спорту. Но каждое лето я старался сбежать с пляжа, чтобы пойти на футбол. Я думаю, что именно тогда у меня появилась собственная уникальная точка зрения на серфинг и путешествия. Но настоящее увлечение пришло ко мне немного позже.

Мой двоюродный брат Андрю также оказал на меня огромное влияние. Не будем забывать и про моего зятя Рича Коффина.

Если брать людей вне семьи — я старался быть похожим на знаменитых режиссеров того поколения: Лукас (Lucas), Спилберг (Spielberg), Коппола (Coppola). И я был фанатом Ларри Чонка (Larry Czonka). Он был защитником профессионального футбольного клуба Дельфины из Майами (Miami Dolphins). Его команда закончила сезон непобежденной (17-0) и выиграла Суперкубок. Я родился во время этой игры. Чонка крут!

Кроме того, я часто смотрел ранние творения Стива Сабола (Steve Sabol) (прим. режиссер фильмов об американском футболе). Я думаю, что именно он оказал самое большое влияние на мои фильмы о серфинге. Он использовал много покадровой съемки, давал много информации о самой игре, и всегда изображал спортсменов как гладиаторов — героев. Мне всегда это очень нравилось – режиссер заставлял некоторые вещи выглядеть больше, чем в реальной жизни. Ха! Так что я думаю, Ларри Чонка действительно повлиял на мое будущее. Кто знает?

Где Вы получили режиссерское образование?
Я был странным парнем: решил, что хочу посвятить свою жизнь кино в очень раннем возрасте. За это также можно поблагодарить моего другого двоюродного брата Кристофера Баффа (Christopher Baffa). Сейчас он работает руководителем съемочной студии, которая принимала участие в работе над такими телешоу, как Лузеры (Glee), Части тела (Nip/ Tuck) и фильмами На острой грани (Running with Scissors) и Короли самоубийства (Suicide Kings). Он познакомил меня с кино, когда я был очень молод. Позже я изучал кинематограф в Центре искусств в Пасадене, а затем получил степень бакалавра изобразительных искусств в университете Лойола Мэримаунт.

Объясните, как у Вас появилась идея снять Singlefin: Yellow ?
Идея Singlefin: Yellow пришла ко мне во время работы над телешоу Bluetorch TV. Тогда мне часто приходилось ездить из Manhattan Beach в Ирвин и обратно. На шоу я был телепродюсером и занимался серфинговыми эпизодами. Я также должен был сделать много эпизодов с лонгбордами, так как в то время в основном приходилось работать с традиционным снаряжением.

В тот период я встретил Девона Говарда (Devon Howard), Бо Янга (Beau Young), Дэйзи Шейн (Daize Shayne), Дэвида Киноситу (David Kinoshita) и Бонга Перкинса (Bonga Perkins). Создание ТВ-шоу – сложная и кропотливая работа. Я очень любил творческую часть и действительно ненавидел этот формат и необходимость работать и укладываться при этом в определенные временные рамки. Именно тогда я понял, что хочу посвятить свою жизнь созданию полнометражных фильмов. И подумал: если я собираюсь сделать свой фильм, то почему бы не совместить две вещи, которые я действительно люблю — лонгбординг и кино. Каждый день я проводил в дороге около 2 часов, так что я просто включал хорошую музыку, пил много кофе и думал о своем будущем фильме.

В то время было не так уж и много достойных фильмов о лонгбординге. The Seedling был наиболее заметным, и я всегда думал: “Ничего себе – это просто отличная основа для фильма. Странно, что никто еще этого не понял. Я смогу показать людям, которые не знают, что такое серфинг, всю его прелесть и помогу им понять, чем мы занимаемся на самом деле.”

Мне нравятся фильмы, где один объект используется в качестве центральной темы – у меня появилось несколько мыслей, как лучше всего переложить эту роль на серфинг. Некоторые из них пришли ко мне в голову еще во время учебы в школе для режиссеров, но никогда прежде я их не использовал. В 1964 году был снят отличный фильм, который назывался Желтый Роллс-Ройс (The Yellow Rolls Royce). Весь сюжет там крутился вокруг машины. Мне очень понравился замысел. Однажды я увидел фильм Гуще, чем вода (Thicker than Water) и был просто поражен: Крис (Chris) сделал сцены с зеленой доской действительно здорово. Мне понравилась идея о том, что серферы должны делиться бордом. Однажды я встретил Криса на съемках, где он, Кит и Дэн работали над эпизодом на стадионе Angel Stadium. Мы разговорились, и я упомянул свою идею. С тех пор мы стали хорошими друзьями.

В конечном итоге, после огромного количества времени, проведенного за рулем, и литров выпитого кофе, все сложилось воедино – работа Тайлера над доской, и места, которые я хотел посетить. Я помню, как сообщил своему хорошему другу Карлу Крамеру (режиссер монтажа обоих моих фильмов) об этой идее. Затем стал собирать деньги на съемки, уволился из Bluetorch TV и примерно год спустя начал работать над своим первым фильмом с Бо Янгом (Beau Young).

1/2

Как зрители отреагировали на Ваши фильмы Singlefin: Yellow и One California Day?
Это было удивительно. Обе картины получили международное признание. Посмотревшие их люди время от времени присылают мне сообщения, в которых говорят, что фильмы изменили их жизни. Для многих людей подобные картины — это очень полезный опыт. Эти фильмы созданы только благодаря любви к этому спорту. Получить какие-то серьезные кассовые сборы фильму о серфинге очень сложно. На его съемки уходит порядка 3-4 лет. Как я уже говорил, заработать здесь практически нереально, так что положительные отклики – единственная награда за усилия режиссера.

Работа с какими людьми Вам запомнилась или понравилась больше всего?
Мне нравится работать с новыми людьми: появляется возможность расширить свой кругозор. За время съемок у меня появилось много хороших друзей. К примеру, я общаюсь с Тайлером Хатзикяном (Tyler Hatzikian) почти каждый день — я катаюсь на его досках и занимаюсь креативными проектами для его магазина — так что он давно стал моим хорошим другом. Мне очень нравится работать с Крисом Маллойем (Chris Malloy). Во время работы над фильмами оказалось, что у нас очень много общего — мы нашли общий язык – кроме того, мы часто вместе серфим в Саут-Бэй. Мы обмениваемся шутками о наших совместных проектах, делимся впечатлениями от понравившейся музыки. И мы оба большие любители хорошего пива.

Люди, хорошее кино — это всегда вдохновляет меня. Я люблю смотреть кино, которое хорошо продумано и снято. Каждый раз, когда я захожу в мастерскую Тайлера, я получаю огромный заряд вдохновения и начинаю злиться на то, что не могу разом скупить все его борды. Моя жена постоянно меня вдохновляет — она преподает йогу, и это оказывает на наши отношения огромное положительное влияние. Всегда оставаться позитивным и иметь отличное здоровье — даже тогда, когда мир вокруг нас, кажется, рушится, — просто отличные качества для любимого человека.

Назовите самое важное из того, что Вы узнали в своей жизни?
Я думаю, что это желание постоянно следовать за своими мечтами — я работал изо дня в день, чтобы закончить свои проекты. Это постоянная борьба. Этот мир на самом деле не создан для свободных художников. Но я не могу себе представить другую цель жизни — каждый раз, когда занимаюсь творчеством, я узнать так много нового!

Есть ли у Вас сожаления об ошибках прошлого? Хотите ли Вы что-либо изменить?
Ну, когда я наблюдаю за спортивными успехам своих племянников Коннера и Паркера Коффинов, то жалею о том, что не начал заниматься серфингом в 2 года, как они! Если говорить более конкретно, то у меня была возможность снимать кино в Голливуде. Но моя любовь к серфингу в частности и спорту в целом сильно отвлекали меня. Так что, я иногда жалею о том, что не сосредоточился на создании фильмов, — но мои идеи все же получили воплощение в фильмах Singlefin: Yellow и One California Day – так что нельзя говорить об этом совершенно однозначно. Я не думаю, что отказался бы от любого из этих проектов ради карьеры в Голливуде.

Чем Вы гордитесь больше всего?
Я очень горжусь своей профессией. Мы на славу потрудились над Singlefin: Yellow и One California Day. Я много занимался спортом и понял одну вещь – всегда нужно выкладываться на 110% и Вы сможете вернуться домой счастливыми. Выиграть или проиграть, другого не дано. Я считаю, что сделал все, что в моих силах, чтобы эти фильмы нашли своего зрителя. Я трудился как мог и чувствую себя хорошо. Никто не может забрать у меня воспоминания о работе над ними.

Есть и другие режиссеры, которые нанимают кучу людей, чтобы те путешествовали по всему миру и собирали нужные кадры. А затем по-настоящему известными становятся только режиссеры. Я могу с гордостью сказать, что я сделал Singlefin: Yellow с помощью одной единственной камеры и советов Скотта Кассеноффа (Scott Kassenoff). При работе над One California Day к нам присоединился Марк Джереми (Mark Jeremias). Это была огромная работа, но мы кропотливо проработали кажый кадр будущих фильмов. Карл Крамер (Carl Cramer) занимался монтажом обоих картин. Это огромный объем работы, но награда соответствует усилиям.

Какое значение имеет серфинг для Вас? Как он изменил Вашу жизнь?
Ну, благодаря серфингу все изменилось. Изо дня в день я, вероятно, уделяю ему 80 процентов своего времени. Ха! Я, наверное, мог стать намного более успешным, если бы не серфинг. Я смог бы больше внимания уделять и другим вещам! Но, в конце концов, это просто очень, очень весело. Целый день серфинга с друзьями дает просто незабываемые впечатления.

Что приносит Вам больше всего счастья?
День серфинга. Время, проведенное с хорошими друзьями. Приготовление пиши для моей семьи. Хороший торт, сделанный своими руками, всегда поднимает мое настроение.

Как много бордов у Вас есть? Какой из них Ваш любимый?
Я фанат старой школы. У меня есть 9’ 6” Tyler Point Model (как в фильме Singlefin: Yellow), ‘‘62 Hansen, ’59 Jacobs, большой лонгборд, который Мэтт Кальвани (Matt Calvani) сделал для Жоэля Тюдора (Joel Tudor), 9’2” Takayama Model-T, и 11’ Skip Frye (эту доску мне одолжил Брэд Герлач (Brad Gerlach)). У меня также есть 9’0″ Calvani nose rider и 10’2″ Tyler Nose rider. Да, к тому же я выиграл борд с автографом Джека Джонсона (Jack Johnson) на премьере его фильма! Но мой любимый — 9’ 4” Tyler Wing Nose. Я получил его в подарок от одного из моих друзей. Безусловно, это один из лучших лонгбордов в мире.

Больше всего я жалею о том, что во время работы над фильмами я встречался с лучшими шейперами мира, но все мои деньги уходили на финансирование проекта, поэтому я не мог заказать себе понравившийся борд. Тогда моя коллекция не имела бы себе равных! В нее я уже вложил около 20 тысяч долларов!

Назовите свое любимое блюдо?
Я обожаю готовить спагетти по рецепту моего отца. В свое время он много узнал от моей бабушки из Италии. Это отличное блюдо, и мои друзья часто приходят в гости, чтобы насладиться его вкусом.

Какую музыку Вы предпочитаете?
Ха! Джек Джонсон (Jack Johnson)! Недавно я посмотрел документальный фильм «Jack Johnson En Concert” и полюбил этого исполнителя.

Над чем Вы сейчас работаете?
Ну, я работаю над реалити-шоу с Бредом Герлах (Brad Gerlach) и Майком Парсонсом (Mike Parsons) в главных ролях. Там будут описаны их путешествия по всему миру в поисках самых лучших волн. Жизнь этих ребят гораздо более интересна, чем половина той фигни, что крутят по телевизору. Самая сложная часть нового проекта — убедить руководство телеканала в том, что серфинг может привлечь зрителей. Подобные проекты зачастую терпят фиаско в плане окупаемости, и даже знающему свое дело режиссеру очень тяжело привлечь инвестиции. Сейчас мы ждем ответа наших международных партнеров. Надеюсь, этой зимой мы, наконец, приступим к работе.

Есть еще один фильм, съемки которого вот-вот начнутся. Главным героем там будет Дэн Маллой (Dan Malloy). Зритель сможет путешествовать вместе с ним и встретиться с легендами мирового серфинга. Патагония лучше всего подходит для съемок, но тут опять же возникла проблема с финансированием. Поэтому, если кто-то из читателей хочет приложить руку к съемкам фильма о серфинге – добро пожаловать! Мы всегда ищем инвесторов. Вы будете удивлены, как много работы уходит на создание подобного фильма.

В любом случае, я хотел бы перенести свои работы в коммерческую плоскость — где они смогут давать зрителю представление о серфинговой субкультуре, и, вместе с этим, развлекать и вдохновлять людей далеких от этого замечательного спорта. Это трудная задача, но я чувствую, что именно в этом направлении мне необходимо развиваться. Этого требует время.

Если вспомнить работы попроще, то на ум приходит реклама пива Primo Beer. Я вместе с Крисом Маллой и Брэдом Герлах помогли нашим Гавайским друзьям привлечь покупателей с материка. Primo — гавайское пиво. В 80-х годах пошлого века спрос на него резко упал, а теперь ситуация исправляется. Теперь это пиво можно заказать в барах Калифорнии — сегодня утром я видел его в BevMo!

Какие у Вас планы на будущее?
Я надеюсь снять еще один фильм. Я действительно люблю этим заниматься. Хотя некоторые люди и не понимают, как сложно снимать независимые фильмы про серфинг. Без поддержки зрителей и людей, покупающих DVD, мы просто не сможем заниматься этим дальше. Фильмы про скейтбординг продаются тиражом в 100.000 штук. Для фильмов о серфинге 30 тысяч копий – крупный успех. Трудно поверить в эти смешные цифры, особенно если учесть, что по всему миру без проблем наберется более миллиона серферов. Кроме того, нужно рассчитаться с поставщиками, магазинами, инвесторами — не так уж много места для финансовых маневров. Мои коллеги лишь разводят руками.

После появления YouTube и ему подобных, с ростом пиратства – все становится в разы сложнее. Так что поддержите свои любимые фильмы, и просите своих друзей поступать так же — независимое кино нуждается в вашей поддержке. Это в особенности касается фильмов о серфинге — так что мы все должны приложить усилия, чтобы у режиссеров появилась возможность творить дальше. Съемки фильма — дорогостоящий процесс, и с развитием техники у нас появляются новые возможности. Но, в конце концов, я просто хочу предложить своей аудитории действительно высококачественное кино с большим бюджетом. Я думаю, что они заслуживают этого.

Более подробная информация о творениях Джейсона Баффа доступна посетителям веб-сайта www.jasonbaffafilms.com.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter