Как проходило ваше детство?
Я вырос здесь, в South Bay. Мои братья оказали на меня большое влияние. Они были старше, поэтому я хотел всегда быть рядом с ними, особенно, когда мы ходили на пляж. Я самый младший — мой брат Том на пять лет старше, Курт — на восемь лет. Том всерьез занимался серфингом, и он стал довольно известным. Другой мой брат Курт посвятил жизнь промысловому рыболовству. Мы все полюбили воду с самого детства и не представляли себя вдали от этой стихии.
На время учебы в колледже я отправился в Сан-Диего и проучился в Пойнт-Лома пять лет. Там я потратил много времени на серфинг. Колледж был прямо перед пляжем Sunset Cliffs. Кроме того, совсем рядом были Ocean Beach и Mission Beach.
Расскажите про свою первую доску для серфинга?
Первый борд достался мне в наследство от Тома. Это был Rick “pig board” длиною 6’8″, у него был один плавник. Доска эта была очень большой и широкой. Будущие четыре доски были похожи на самую первую. Это было влияние Тома — в то время он очень увлекался лонгбордами. Мой брат был убежденным сторонником классического стиля 60-х и 70-х — без поводков и тому подобной ерунды. Это очень сильно на меня повлияло.
Вы помните, когда в первый раз встали на доску?
Мой друг Рик и я отправились на пляж Rat Beach с нашей маленькой доской для бугибординга (прим. бугибординг — сёрфинг в положении лежа на короткой мягкой доске). И это было удивительно! Бугибординг очень веселое занятие. Но стоя кататься было намного тяжелее. Я чувствовал себя как на вершине мира.
Кто был вашим кумиром в молодости?
Думаю, главными героями моего детства были Том и его хороший друг Билл Берк (Bill Burke). Билл тоже очень любил лонгборды. Он снялся в паре фильмов Тома в 90-х. Увлечение Билла скейтбордом и серфингом также повлияло на меня.
Не будем также забывать о Джерри (Gerry) и Рори (Rory), а также обо всех звездах серфинговых фильмов 70-х годов прошлого века. Еще на ум приходят Ларри Бертлеман (Larry Bertlemann) и Баттонс (Buttons).
Почему вы решили заниматься шейпингом?
Опять же, все благодаря влиянию моего брата. Он начал заниматься этим на пару лет раньше меня. Кроме того, родители позволили нам работать в гараже. Самим шейпингом мы там не занимались, а работали со стекловолокном. У нас не хватало денег, поэтому приходилось делать практически все самим. Мы покупали стекловолокно и смолу у ET Surfboards или у J&C в Сан-Педро. В то время заготовки стоили около 40 баксов. На стекловолокно уходило столько же. Поэтому в результате у нас получался борд, который стоил около 80 долларов. Мы могли покататься на нем, а затем перейти к работе над следующим.
Почему вы решили заняться изготовлением деревянных досок для серфинга?
Моему брату всегда нравились доски для серфинга, сделанные из бальзы. Он решил шейпить доски для серфинга из полого дерева. Поначалу я не разделял его увлечения, потому что доски получались слишком массивными. Но потом мы начали делать доски Алайя! И тогда я понял, чего мне не хватало. Эти борды получаются гибкими, но не слишком. Я работаю с деревянными досками для серфинга уже три года подряд и с уверенностью могу сказать, что для катания по волнам не нужна пена, стеклопластик или плавники. Кусок дерева – вот все, что необходимо.
Как люди реагируют на подобные борды?
Когда кто-то катается по волне верхом на Алайя, люди просто в восторге. Это очень уникальное ощущение, оно никак не похоже на обычный серфинг. Единственное, чем Алайя напоминает обычный борд, — это скорость. Ее почти чувствуешь, как гравитацию.
Среди наших клиентов есть такие серферы, как Дэн Маллой (Dan Malloy), Роб Мачадо (Rob Machado), Крис дель Моро (Chris del Moro), братья Маршалл (Marshall), Кира Саттон (Cyrus Sutton), Райан Берч (Ryan Burch), Джейкоб Стус (Jacob Stuth), Дэйв Растович (Dave Rastovich), Майк Стюарт (Mike Stewart) и Касси Медор (Kassia Meador). Кроме того, я получаю электронные письма от парней со всего мира, которые катаются на Алайя, и они пишут, что эти борды им действительно по душе. Думаю, любой серфер в какой-то момент должен попробовать такого рода доски.
Кого бы вы хотели поблагодарить?
Владельцев магазинов, которые дали нам шанс. Ребята из Патагония (Patagonia) в Кардиффе помогали нам с самого начала. Icons of Surf, Thalia Surf, Mollusk Surf, Central Coast и конечно же Wetsand. Есть еще много других, и я извиняюсь, если упустил кого-либо. Хочу сказать спасибо всем тем, кто рискнул и не жалеет о своем решении.
Расскажите о своих планах на будущее?
У нас сейчас полно работы. Мы пытаемся усовершенствовать Алайя и изучаем новые еще более плавучие материалы. Кроме того, у нас готова новая модель — Bluegill. Я думаю, очень скоро много таких бордов появятся на полках магазинов.