На что было похоже ваше детство в Саут-Бэй?
Я с радостью вспоминаю те времена. Совершенный город с прекрасными солнечными пляжами. Много веселых бичбрейков, много местных героев серфинга — особенно Майк Перпус (Mike Purpus) и Марк Леви (Mark Levy) – вечеринки и беззаботное времяпровождение. В средней школе и в течение года или двух после не было абсолютно никакого места кроме Саут-Бэй, где я хотел бы жить. Я был настолько погружен в свой маленький мирок, что думал, Манхэттен в Нью-Йорке это какая-то часть Manhattan Beach.
Когда у вас появилась первая доска для серфинга?
В 1969 году, и только после того, как мне исполнилось 9. В это время моя семья жила в Венеции. До этого мы жили в Тарзана, Лос-Анжелес, — я гордый житель долины — и мой дядя Дэн часто катал меня через бассейн на своем большом борде Hobie. Поэтому я хотел заниматься серфингом еще до того, как мы переехали на пляж. Первой моей доской стал урезанный 7’4″. В 1968 году – за год до того, как я начал заниматься серфингом — все стремились укоротить свои лонгборды. Люди сдирали покрытие и соскребали лишнюю пену в своих гаражах. Мой первый борд был одним из таких. Он был красного цвета, прямо как пожарная машина. Я не мог обхватить этот борд руками и таскал его за хвост по песку.
Что вы чувствовали, когда впервые встали на доску для серфинга?
Понятия не имею. Это было 40 лет назад. Я в течение двух лет занимался бодисерфингом, прежде чем перейти к серфингу. Кажется, это было похоже на спуск с большой горки на детской площадке, за исключением того, что серфинг никогда не надоедает.
Кто был кумиром вашего детства?
Изначально я был обычным фанатом больших звезд: во-первых Дэвид Нухива (David Nuuhiwa) и Джок Сазерленд (Jock Sutherland), затем были Джефф Хакман (Jeff Hakman), BK, Шон Томсон (Shaun Tomson) и Марк Ричардс (Mark Richards). Позже я стал больше интересоваться людьми, которые были действительно увлеченными серферами, но не акцентировали на спорте внимания. Марк Риникер (Mark Renneker) из Сан-Франциско — я восхищаюсь им. Дэн Дуэйн (Dan Duane), писатель, он мой сосед. Я просто в восторге от того, как он находит новые темы для своих произведений — столярные изделия, кулинария, гитара — и делает все это очень хорошо. У меня всегда были, вроде бы, две или три темы, и я сконцентрировал на них все свое время и энергию. Дэн постоянно добавляет что-то новое в свой репертуар.
Что вдохновило вас на то, чтобы начать писать о серфинге?
В детстве я был полноватым книжным червем в очках. Помню, как каждую неделю выходил из библиотеки Венеции с огромной стопкой книг. Мне казалось, что начитанность позволит мне самому что-то написать. Я написал небольшую статью после первой поездки на Гавайи в 1983 году, и SURFER опубликовал ее. «Первая кровь на северном берегу.» (“First Blood on the North Shore.”) Это было ужасно. Мне было уже 23 года, это довольно приличный возраст, чтобы начинать писать. И я был слишком горд, чтобы изучить все как следует. Многие годы я просто барахтался по течению. Писал сносные или совсем никудышные статьи и не помышлял ни о чем большем. И вот однажды мой отец оформил для меня подписку на Нью-Йоркер. Кажется это произошло в 1990 году. Именно тогда мой слог начал улучшаться.
Каково было работать в Surfer Magazine?
Я любил этот журнал примерно так же, как и свою среднюю школу в Саут-Бэй. Причины были, в общем-то, те же: я просто чувствовал, что был в нужном месте в нужное время, делал именно то, что хотел делать. Пять лет, по крайней мере. Когда все изменилось мне было 30, я уволился и поступил в Калифорнийский университет в Беркли. И попять же. Я полюбил это место.
Чем вы вдохновлялись для создания “Энциклопедии серфинга”?
Это была идея моего отца. Мы говорили по телефону, и я пытался понять, чем занять себя дальше. Я хотел чего-то большего, и он предложил мне написать “Энциклопедию серфинга”.
Какой совет вы бы дали начинающим писателям?
Много читайте, работайте над собой, и не бросайте основную работу.
Из всех мест, которые вы посетили, где вам понравилось больше всего? И почему?
За 30 с лишним лет я побывал во многих серф-трипах и, как правило, был разочарован. В 2001 году я, наконец, отправился в Mentawais, и мой стареющий 41-летний мозг практически взорвался. Прилив там просто необыкновенный. Ничто другое даже рядом не стояло.
Кто / что вас вдохновляет?
Очень немногие вещи вдохновляют меня. Если я иду искать вдохновение, я обычно очень быстро разочаровываюсь. Но некоторые вещи просто возникают передо мной все время. Песни Брайана Уилсона (Brian Wilson), мультфильм Дунсбери (Doonesbury) и так далее. Я думаю, сайт Postsurf.com просто отличный. Музыка группы Fleet Foxes тоже радует — я слушал их CD уже множество раз.
Что самое важное из того, что вы узнали в своей жизни?
Я не знаю, самое ли это важное, но почти все повседневные вещи, в которых я был не очень заинтересован в течение ранней взрослой жизни — это главное. Брак, семья. Мой сын Тедди родился в августе, я в первый раз стал отцом в 49 лет. Все, во что я верю сейчас, кажется, попало в мою жизнь с одной из открыток Hallmark.
Хотели бы вы изменить свое прошлое?
Жаль, что все эти годы я пренебрегал солнцезащитным кремом.
Чем вы больше всего гордитесь?
Своим сыном, нашей семьей, моими отношениями с родителями и братом. Я горжусь “Энциклопедией Серфинга”, и “Maverick’s”. Еще слишком рано говорить, но “История серфинга” на данном этапе также выглядит довольно неплохо. Кроме того, прошлой зимой я прокатился внутри 10-футовой трубы. Я никогда не “ходил налево” и горжусь этим.
Что для вас значит серфинг? Как он изменил вашу жизнь?
Катание по волнам было центром моей вселенной на протяжении сорока с лишним лет. Трудно сказать, как это изменило мою жизнь – сам серфинг был моей жизнью, конец истории. В этом году, наконец, серфинг сместился на задний план. Кажется, навсегда. Я всегда буду уделять внимание этому спорту, но не так, как было все эти годы. Я одновременно опечален и рад этой перемене.
Что делает вас счастливым?
Возможность побыть рядом с моим сыном.
Какими бордами вы пользуетесь? Назовите вашу любимую доску? Где находится ваш любимый серф-спот?
У меня есть целая куча бордов Дона Кадоваки (Don Kadowaki), он был моим шейпером с начала 80-х. Еще есть пара досок Глена Минами (Glen Minami) купленных где-то в 90-х. Это действительно достойные борды. Ну и пластиковый 6’3″ Surftech/Merrick, на котором я все время катаюсь.
Назовите свое любимое блюдо?
Я бы ползал по битому стеклу за одну порцию carnitas из ресторана Taco Temple в Morro Bay.
Какую музыку вы сейчас слушаете?
Fleet Foxes, Grizzly Bear, My Morning Jacket, the Carpenters, Dusty Springfield, Arctic Monkeys.
За что вы благодарны судьбе?
За то, что я наконец стал отцом. Я почти упустил свой шанс.
Какие планы на будущее?
“История серфинга” (The History of Surfing) выходит в 2010 году. Я работал над этой книгой более пяти лет. Это, вероятно, мое последнее произведение. Джоди, моя жена, была в декретном отпуске с июля. В январе она выходит на работу, и забота о нашем сыне ляжет на меня.
Книгу Мэтта Уоршоу “Энциклопедия серфинга” можно приобрести на Amazon.com. Более подробную информацию о самом Мэтте можно найти на его сайте http://www.mattwarshaw.com/.