«То, что он творит на волнах, это поэзия», – как-то раз отозвался о Джерри коллега по Pipeline и сёрфер-ас Рори Рассел. «По красоте исполнения никто и близко не стоит».

Лопес родился в 1948 году и вырос в Гонолулу в семье продавца газет и школьной учительницы. За сёрфинг он взялся в девятилетнем возрасте на брейках Вайкики, но серьезно увлекаться спортом стал лишь ближе к окончанию школы, под впечатлением от изысканной каталки гавайского сёрфера Пола Штрауха. В 1966 году он выиграл гавайский чемпионат среди юниоров, затем трижды пробился в финал взрослого чемпионата штата (в 1968, 1968 и 1972), а в 1969 и 1979 стал финалистом Национального чемпионата США по сёрфингу.

Революция шортборда привела к тому, что катание по трубам стало считаться апогеем сёрферского мастерства. Хотя Лопес и держался в авангарде прогрессивного сёрфинга, отскакивая от гребней и выполняя катбэки на пятачке, он стал уделять внимание катанию в бочках, стараясь держаться как можно глубже. Перенимая приемы аса Pipeline Джока Сатерленда, Лопес учился кататься внутри труб по максимально прямой траектории, начиная с почти вертикального дропа по лицу волны, а затем поворачивая в позицию под ломающимся гребнем с наименьшим количеством поправок. После выхода на рубеж Джерри принимал привычную стойку: слегка согнутые колени, руки опущены вниз, взор строго вперед. «Одно движение, одно дыхание… Чистой воды дзэн», – так описывал каталку Лопеса по трубам в Pipeline трехкратный чемпион Том Каррен. «Он напоминает стрелу, срывающуюся в полет с туго натянутой тетивы».

К 1972 году Лопес стал олицетворением прогрессивного сёрфинга. На фотографиях можно было увидеть жилистого (173 см, 61 кг), темноволосого сёрфера, несущегося навстречу бочкам на украшенном молнией борде с узкой кормой. Когда через пару лет журнал Sports Illustrated поинтересовался, как ему удавалось сохранять хладнокровие в бурлящих, пенных воронках, Лопес ответил, что отчасти ему помогал правильный выбор волн, а отчасти концентрация. «Чем быстрее я катаюсь, тем медленнее течет время», – пояснял свой секрет тихий гуфи.

Лопес участвовал в съемках фильмов чаще любого из своих современников, а длительная сцена заезда по трубе в Pipeline в исполнении Джерри стала непременным атрибутом практически каждого сёрф-фильма в период 1971 по 1978 год: «Morning of the Earth» (1972), «Five Summer Stories» (1972), «Going Surfin’» (1974), «Super Session» (1975), «Tales from the Tube» (1975) и «In Search of Tubular Swells» (1977).

Увлекавшийся йогой сёрфер скептично смотрел на профессиональный сёрфинг. «Каталка – это танец», – говаривал он. «Когда же ты просто пытаешься уделать соперника, теряется весь смысл». Тем не менее, Лопес участвовал в большинстве профессиональных состязаний на Гавайях, выиграв Pipeline Masters в 1972 и 1973, а также несколько раз пробившись в финал соревнований в Сансет-Бич. В период зарождения профессионального мирового турнира он также несколько раз приезжал на соревнования в Австралии.

1/3

Объединив усилия с сёрферским арбитром и продавцом бордов Джеком Шипли, летом 1970 года Лопес открыл компанию Lightning Bolt Surfboards. Под руководством известного гуру Дика Брюера, Лопес уже три года набирал опыт шейпинга, а его доски пользовались спросом. В итоге его торговая марка стала одним из самых узнаваемых брендов на протяжении десятилетия. В 1980 году он продал свою долю в компании, а в течение следующих трех лет занимал должность вице-президента и руководителя отдела продаж Pipeline Surfwear. К тому времени Джерри проводил по несколько недель в год в Индонезии, и даже стал одним из первых постояльцев «лагеря на верхушках деревьев» в Граджагане. Позднее он признавал, что длинные трубы на брейках Явы были ему больше по душе, чем более короткие, но мощные бочки в Pipeline. Примерно в это же время Лопес переехал на Мауи, где продолжил шейпить уже под собственным именем.

Кроме сёрферских фильмов Лопес принял участие в нескольких голливудских картинах и телевизионных программах, включая «Big Wednesday» (1978), «Conan the Barbarian» (1982), «North Shore» (1987), «Farewell to the King» (1989) и « Baywatch» (1989).

На протяжении десятилетий Лопес стал автором многочисленных статей и колонок для сёрф-журналов, затрагивая самые различные темы: путешествия, йогу, сёрфинг на буксире и т.д. Короткая иллюстрированная биография Лопеса под названием «Lopez: The Classic Hawaiian Surfer» была опубликована в 1982 году, а в 2008 вышло собрание его собственных сочинений – «Surf is Where You Find It».

Ассоциация производителей сёрферской индустрии отметила Лопеса премией «Waterman Achievement Award» в 1999, а год спустя его имя украсило Аллею славы сёрфинга в Хантингтон-Бич. В 2002 журнал Surfing признал Лопеса «Шейпером года». В 2004 году то же издание включило его в список шестнадцати лучших сёрферов в истории спорта. В 2009 году журнал Surfer, в свою очередь, включил Лопеса в список пятидесяти величайших сёрферов всех времен.

В 1992 году Лопес переехал с семьей в Бенд, штат Орегон, где открыл небольшую компанию по производству сноубордов. На сегодняшний день Лопес остается жителем Бенда, катается на брейках орегонского побережья и представляет бренд Patagonia.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter