Все, что вы хотели знать о фильме «Отмель» c Блейк Лайвли
social-icon-facebook social-icon-vk social-icon-ok social-icon-twitter

Это не просто еще один фильм с акулами, уверяет режиссер. Сюжет довольно прост: Блейк Лайвли играет Нэнси Адамс – медицинскую студентку на перепутье. Она отправляется на безлюдный пляж, где однажды сёрфила ее покойная мать, чтобы разобраться в голове с недавними переменами в жизни. Но все идет не так, как задумано, ибо выбранный брейк оказывается обителью белой акулы, выискивающей очередную жертву. Девушке приходится спасаться от хищника на небольшой скале, торчащей из воды, и расположенном рядом буе.

Съемками руководил испанский режиссер Хауме Кольет-Серра («Неизвестный», «Дом восковых фигур»), а в качестве площадки был выбран австралийский остров Лорд-Хау. Как говорит режиссер, картина обошлась менее чем в 25 миллионов долларов, а большая часть бюджета была потрачена на специальные эффекты. По вполне понятным соображениям от использования настоящей белой акулы было решено отказаться.

Станет ли картина достойным пополнением жанра ужастиков с акулами? Ниже, Кольет-Серра раскрывает свой замысел.

Эта история не об акуле, а о выживании. Лайвли проводит большую часть картины на камне, пытаясь избежать участи наживки для голодного хищника. Но на саму акулу стоит смотреть не столько как на опасное животное, сколько воплощение внутренних страхов. «Фильм посвящен характеру героини, это картина о выживании. Одиночество играет свою роль. Это фильм о человеке, встречающимся лицом к лицу со своими страхами, но ищущем внутренний источник мужества. Я думаю, что это очень важно. Это то, что я пытался передать молодежи, которая может ощутить себя на месте героини – таком же распутье, пытаясь понять, кто они на самом деле», – рассказывает режиссер.

Пусть в основе сюжета и лежит борьба за выживание, но в картине много моментов, вызывающих ужас у зрителя. Откуда берется такая реакция?

«Я думаю, что дело в нашем ДНК, во врожденном страхе быть съеденными», – считает Кольет-Серра. «Мы эволюционировали, теперь такой исход очень маловероятен, но это не означает, что мы не «прошиты» так же, как и предки».

Кольет-Серра использует несколько приемов для того, чтобы пощекотать нервы зрителей, особенно подводные съемки с объективом, направленным на болтающиеся ноги Лайвли.

«Вода – это не то место, где люди чувствуют себя комфортно, по крайней мере большинство из нас», – считает режиссер. «Акулы обладают преимуществом, но это совершено непонятный мир, где за глубиной в метр мы теряем контроль и перестаем ориентироваться в ситуации. Мне, как режиссеру, очень легко показывать сцены с темных, глубоких ракурсов, полных неестественного для людей движения».

3

Не стоит ненавидеть акулу
Хотя всем нам свойственно бояться быть съеденными, Кольет-Серра считает, что акулу винить не стоит, ибо она всего лишь делает свое дело, да к тому же имела предыдущий опыт общения с людьми, не принесший ей ничего хорошего: «Это героиня Лайвли забралась на территорию акулы, а та всего лишь защищает свой удел. Когда вы заметите крюк, торчащий из бока акулы, то поймете причину ее странного поведения. Мы отнюдь не пытаемся сказать, что все акулы ведут себя таким образом. Как раз наоборот, акула ведет себя необычно из-за прошлых встреч с людьми, причинившими ей боль и страдания. Так что, в каком-то смысле это неприятная ситуация и для героини и для акулы».

Как рассказывает Кольет-Серра, съемочные сессии были очень длительными, так как группе приходилось использовать подходящие дни в постоянно меняющихся погодных условиях с максимальной выгодой. Лайвли же использовала изматывающий график на пользу картине, перевоплощаясь в истощенную Нэнси: «Она заводила себя часами, повторяя одну и ту же сцену снова и снова, передавая свою собственную усталость героине».

Чайка Салли – лучшая актриса второго плана
Хотя в центре сюжета лежит борьба Лайвли с акулой, в «Отмели» хватает сцен товарищества, приправленных юмором, благодаря участию раненой чайки, сидящей на одной скале с Лайвли на протяжении большой части картины. Съемочная группа действительно запечатлела раненую чайку, названную Салли и проявившую отсутствие страха перед людьми.

«Да ей (Салли) просто самой нравилось. Может быть, она прочитала сценарий или что-то еще, но вышло просто гениально», – поясняет Кольет-Серра. «Я думаю, что оно того стоило. Если бы это была не настоящая чайка, а что-то еще, нам пришлось бы создавать очередную иллюзию, а это уже был бы перебор».

1

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter