Как проходило ваше детство?
Жизнь была прекрасна. Шестидесятые были просто шикарным временем. У меня была большая семья: родители, брат и две сестры. Мы жили в городе Голета, Санта-Барбара. Старались проводить как можно больше времени в воде: занимались плаванием, парусным спортом, бодисерфингом и подводным плаванием. Мы били небогатой семьей, но на это никто не обращал внимания. Я рос с отцом, который был и остается самым умным человеком из тех, что я когда-либо встречал. Он ученый. Отец старался поделиться с нами своей любовью к океану, науке и полноценной жизни. В последние годы хорошие родители, которые любят своих детей и друг друга, стали большой редкостью.
Кто был кумиром вашего детства?
Это легко: Рик Гриффин (Rick Griffin)
Когда у вас появилась первая доска для серфинга?
Я получил ее в подарок на Рождество в 1973 году. Родители потратили месяцы, чтобы попытаться отговорить меня от серфинга. Они подарили мне Greenough Wilderness! Я был вне себя от радости!
В семидесятых моим родителям казалось, что большинство серферов — циничные мизантропы с пристрастием к наркотикам. И только спустя многие годы они признались, что сами катались по волнам в пятидесятых.
Что вы почувствовали, когда впервые встали на доску для серфинга?
Чистую радость! До сих пор помню это, и я всё еще могу увидеть это, если закрываю глаза. Пляж Колледж Пойнт, Голета, штат Калифорния. Там я катался на арендованной доске. Это было непередаваемое ощущение.
Когда у вас появился интерес к искусству?
Я всегда таким был. Интерес к искусству был во мне с самого рождения. В нашей семье ему уделялось не меньше значения, чем математике, естественным наукам и литературе. Я планировал пойти по стопам отца и стать инженером-химиком, но все желание отбила преподаватель химии из средней школы. Я решил, что больше всего меня привлекает искусство. Кроме того, в то время мы переехали в Нью-Мексико, и искусство в моем понимании стало ассоциироваться с морем.
Как вы создаете свои работы?
Во-первых, я ищу вдохновение, подбираю цвет и форму. В этот момент что-то происходит. Я вижу и чувствую что-то. Изображение возникает в моей голове, и только тогда я начинаю работать краской.
Какое место на планете нравиться вам больше всего? И почему?
Горные районы Центральной Америки. Это другой мир. Здешние пейзажи разительно отличаются от прибрежной Калифорнии. К тому же там живут люди с совершенно другой системой ценностей.
По каким правилам вы стараетесь жить?
Я никогда не считал себя хорошим человеком. Я очень застенчивый и не могу нормально поддержать светскую беседу, так что я обычно молчу. Однако, иногда я провожу выставки и встречаю много людей, которые мне действительно интересны. Вероятно, они пытаются просто хорошо провести вечер, но мое любопытство берет надо мной верх, и меня уже не заткнуть.
Мои правила: не хвались, не преувеличивай, не лги. Им тяжело следовать, но легко запомнить.
Кто или что вас вдохновляет?
Улыбки на лицах моих мальчиков. Улыбка моей жены – лучшая награда.
Есть ли у вас сожаления? Хотели бы вы изменить свое прошлое?
Зачем портить сегодняшний день воспоминаниями о вчерашнем? Учитесь на своих ошибках и двигайтесь дальше.
Чем вы больше всего гордитесь?
Пятнадцатью годами счастливого брака и тремя счастливыми детьми.
Какой смысл имеет для вас серфинг? Как он изменил вашу жизнь?
Серфинг позволяет получить доступ к ритму океана. Океан успокаивает меня, приносит мне радость, восстанавливает мое видение мира. Он является источником стабильности. Серфинг делает меня счастливым! И, по иронии судьбы, он помогает нам выжить. Я стараюсь не рисовать серф-картины для продажи. Я пишу их, потому что это меня вдохновляет. Мне приходится продавать их, потому что я не могу позволить себе собирательства.
Что приносит вам больше всего счастья?
Возможность проводить время рядом с океаном с женой и детьми.
Кто, по-вашему, сейчас двигает серфинг вперед?
Это большой вопрос. У меня получается внушительный список: как минимум, 100 человек.
И я не могу забыть героев прошлых лет – потеряется весь смысл. Я недавно видел одного из представителей старой гвардии 60-х. Он проезжал мимо моего дома с прицепом полным серф-бордов. Этот человек работает на пляже. Там у него школа серфинга – и это достойно уважения.
И, конечно, нельзя забывать всех современных звезд серфинга. Хорошо это или плохо, хотят ли они этого или нет, но за этими людьми будущее.
Какими бордами вы сейчас пользуетесь? У вас есть любимый серф-спот?
Мой любимы борд сшейепил Тимми Паттерсон (Timmy Patterson). Этот swallowtail он сделал после нашей совместной сессии на пляже Капо. Ему не понравилась моя манера кататься, поэтому он сделал мне этот удивительный борд – лучшее из того, что я когда-либо пробовал. Он гений!
Сейчас я пользуюсь следующими досками: 6’1” Tom Whitaker Fish; моя любимая 6”11” от Паттерсона; 9’0″ от Фила Эдвардса Вилзи (Phil Edwards Velzy) (наверно, мне не следует кататься на ней, ведь доска – настоящее произведение искусства); 9’2″ от Дэйва Джонсона (Dave Johnson) (мне она очень нравиться); Town & Country 9’3”.
Я посвящаю большую часть свободного времени серфингу в Trestles (особенно мне нравится Middles). Еще я люблю Cottons, State Park и North Beach (все эти пляжи находятся в Сан-Клементе). Я выбираю спот по соотношению количества серферов к качеству волн. Я лучше буду кататься по маленьким волнам, но избавлю себя от головной боли.
У вас есть любимое блюдо?
Это спагетти, приготовленные моей женой Эми. Это блюдо должно быть приправлено смехом моей семьи и друзей.
Какую музыку вы сейчас слушаете?
Мой кузен оцифровал песни исполнителей с Ямайки, которые те пели в сороковых годах прошлого века. Это Desmond Dekker, Ethiopians, Kingstonians, Lee “Scratch” Perry… А еще я обожаю Linkin Park, Red Hot Chili Peppers и Van.
С какими общественными организациями вы сейчас работаете?
Непростой вопрос. Да, сейчас я работаю над парочкой проектов. Чистая вода — является для меня приоритетом номер один. Я не могу больше заниматься серфингом в нескольких из моих любимых серф-спотов, потому что там огромный уровень загрязнения. С этим борется организация MiOcean. Группа смогла сохранить первозданный облик множества серф-спотов. Я пожертвовал деньги еще одной общественной организации – Surfrider — в знак признательности за ее работу на побережье Калифорнии. И мне очень нравится все те люди, которые работают в Surfrider.
Какой урок преподнесла вам жизнь?
Я понял, что дороже всего самые простые вещи: любовь, жизнь, радость, семья, океан. Я самый богатый человек на земле.
Какие планы на будущее?
Еще больше живописи. И я должен начать работу над моей следующей книгой.
Более подробная информация о Кевине Шорте и его искусстве находится здесь — www.kevinashort.com.