Вы были опорой профессионального женского серфинга в течение длительного времени и, несомненно, повидали многое за свою карьеру. Что вы думаете о нынешнем состоянии женского про-серфинга?
В жизни белая полоса сменяет черную. Моя белая полоса пришлась на эпоху Blue Crush и появление женского чемпионата «Dream Tour.» В настоящее время горстка девушек зарабатывает такие суммы, о которых мы в свое время и мечтать не могли. В целом это очень позитивная тенденция, но женский про-серфинг в последние годы переживает упадок. Начало падения началось в 2008 году, когда Teahupoo и Tavarua исчезли из календаря чемпионата.
В женском серфинге сейчас много новых лиц, талантливых спортсменок, но сам спорт слабеет. Вы согласны?
Я абсолютно с вами согласна. Количество талантов на необычайно высоком уровне, но интерес к серии все ниже. Единственные очевидные причины этому, на мой взгляд, заключаются в том, что женский «Dream Tour» больше не существует. Чемпионат превратился в соревнования на маленьких бичбрейках, и хотя женщины серфят удивительно хорошо, на это банально неинтересно смотреть. Сложные волны больше не появляются в туре. Веб-трансляции с мужских соревнований на Pipeline и Teahupoo набирают такую огромную аудиторию, потому что зрители могут наблюдать за лучшими серферами в мире на самых лучших и самых сложных волнах. (Это единственные соревнования, которые я смотрю по телевизору).
Вот очень простая формула успешного чемпионата:
Хорошие серферы + плохие волны = скучно
Плохие серферы + эпические волны = все равно скучно
Хорошие серферы + эпические волны = захватывающее зрелище!
Если бы у вас была возможность изменить профессиональную сторону женского серфинга, что бы вы сделали и почему?
Я хотела бы начать с поиска богатого спонсора для чемпионата. Tampax или Venus Razors идеально подошли бы. Они справились бы с расходами на организацию соревнований и оплату работы представителей СМИ/веб-трансляции. Таким компаниям, как Billabong и Roxy сложно в одиночку содержать чемпионат. Дополнительные денежные средств также позволят увеличить призовой фонд (1-е место все еще дает победительнице около 10K $, а мужчины получают больше 300 тыс. $). Затем я бы вернула в календарь этапы в Teahupoo, Tavarua, Sunset Beach и в заливе Honolua. Неплохо было бы организовать соревнования в P-Pass, Cloud Nine, Padang Padang, Puerto Escondido или в Pipeline. Это были бы действительно интересные события, которые собрали бы десятки тысяч зрителей.
Я знаю, что вы и Энди были очень близки, и его потеря, должно быть, далась вам очень тяжело. Как вы с этим справляетесь?
Это непросто… Я никогда не привыкну к тому, что его больше нет. Боль после потери никогда не уходит. Ты просто учишься управлять ею со временем. Мне помогло возвращение на Кауаи, где я могла провести время со своей семьей. Я одна из тех людей, которые любят свое пространство и уважают других. Я чувствовала, что дни Энди подходят к концу. Все хотели оторвать от него кусочек, но я не хотела быть одной из них. Я не хочу, чтобы такое произошло с Брюсом. Недавно я встретила его на Таити. Этот опыт научил меня не принимать существование людей как должное и жить полной жизнью (как Энди). Из игры под названием жизнь никто не уйдет живым, так что нужно использовать все свое время по максимуму.
Ким вы помните Энди?
Я знала Энди с детства… Помню загорелого светловолосого мальчика. Я хотела быть похожей на него. Он часто занимался серфингом, и я видела в нем будущее величие. Он обращался со мной как с парнем, потому что я была единственной девушкой среди мальчиков, но у него была и другая сторона — мягкий и добрый друг.
Я была влюблена в него в течение многих лет, и он знал это, и я ненавидела, что он знал это. Помню, как Энди стал чемпионом мира. Он вдохновлял людей во всем мире. Для людей, которым посчастливилось встретиться с ним, Энди был еще интереснее. Энди больше, чем просто личность. Он был очень харизматичным и в то же время застенчивым, и я думаю, что он недолюбливал общественное внимание, которое пришло в его жизнь после всех этих побед. Он никогда не терял умение удивляться жизни. Для меня Энди навсегда останется беспечным мальчиком с блеском в глазах и большим сердцем.
Я знаю, что многие теряют дар речи, когда дело доходит до сессии в Teahupoo. Можете ли вы описать, что происходит, когда оказываешься там?
Перед тем, как схватить веревку аквабайка, ты просто сидишь и ждешь своей очереди, это и есть наиболее нервная часть. Ты пытаешься психологически настроиться и в то же время стараешься не волновался по поводу того, что только что видела. Когда оказываешься в воде, сердце уходит в пятки, и ты начинаешь спрашивать себя, какого черта ты здесь делаешь.
Внутри тебя борются дьявол и ангел. Затем ты бросаешь веревку, и наступает тишина. Борьба закончилась. Решение принято. Теперь нет места болтовне в голове. Я не знаю, как это выглядит для других людей, я могу говорить только за себя, но когда я там, мое сердце бешено колотится от всей этой красоты. Я не могу ничего услышать, все звучит приглушенно. Два чувства усиливаются на фоне остальных: зрение и осязание. Вы можете увидеть туннель воды все вокруг вас и аквабайки, вы даже можете разобрать, какого цвета футболка у фотографа в красной лодке. Что касается осязания — можно почувствовать каждую каплю воды. Сигналы в мозгу, которые управляют каждой частью тела, теперь учитывают только волны. Это всегда огромный всплеск эмоций, ты слышишь аплодисменты толпы, а затем все возвращается в норму.
Эта травма на щеке… расскажите, что случилось?
Это случилось на соревнованиях памяти Энди перед мужским финалом. Я была очень горда тем, что Брюс попросил меня быть одним из четырех человек, присоседившихся к нему в воде. Все были слишком далеко внутри сета, который только что пришел, и я решила не мешкать. Я решила поймать волну. Брюс, Коби и Парко дали мне возможность сделать это. Я оседлала ее и увидела, что следующая секция закручивается в бочку, я направила туда борд. Но волна бросила меня прямо на риф, прежде чем я даже поняла, что происходит.
О чем вы думали, когда смотрели в зеркало и видели эту рану?
Первый раз я увидела свое лицо на фото, сделанном одним из врачей в медицинской палатке. Он пытался убедить меня, что мне нужно ехать в больницу в Папеэте. Я упрямо твердила: “Больница? Все действительно так плохо?» Не могла поверить, что из-за такой травмы нужно ехать в больницу. Я знала, что удар пришелся в лицо, но не думала, что все было так плохо (просто царапина). Когда я посмотрел на фото, то поняла, что все было намного хуже, чем я себе представляла. Рана была настолько глубокой, что открывала кость, и она была в нескольких миллиметрах от моего правого глаза. Я просто откинулась на спинку стула в состоянии шока.
Они вас неплохо залатали.
Хирург сделал замечательную работу. Мне действительно повезло.
Я услышал, что вы ждете ребенка. Как себя чувствует будущая мама?
Да, мы сделали искусственное оплодотворение. Я очень рада стать мамой, и очень испугана в то же время. Для меня это намного страшнее, чем катание в Teahupoo. Я хочу быть лучшей мамой на свете. Я чувствую, что это может быть мое самое большое приключение.