Когда у тебя появилась первая доска?
Примерно в 1980 году. Мои мама и папа подарили ее на Рождество. Мне было 15 лет. Это был 6’10 single fin от Чарли Банджера (Charlie Bunger), который тот сделал у себя в мастерской в Лонг-Айленде, Нью-Йорк. На доске была яркая аэрография, палуба была белого цвета. Огромная темно-синяя молния рассекала доску. Я покатался на ней некоторое время, а затем продал доску, так как стал кататься на thruster-е.
Что ты ощущал, когда впервые стоял на доске для серфинга?
Я помню первую волну. Это было красивое весеннее утро, волны были мне по пояс. Я взобрался на G&S single fin, которую позаимствовал у друга, и доли секунды ощущал все прелести скольжения вниз по волне. Этого вполне хватило, чтобы я стал преданным поклонником серфинга.
Кто или что тебя вдохновляет?
Меня вдохновляют люди, которые вкладывают все силы в любимое дело, будь то работа, искусство или серфинг, люди, которые полностью преследуют свои цели, но не забывают при этом про самоиронию.
Что такое Lo-Fi? Какой тип камеры и пленки ты используешь?
Ну, Lo-Fi фотография предполагает использование очень недорогой пленки и примитивного фотооборудования. Большинство камер, которые я использую, считались игрушкам даже тогда, когда они появились на прилавках магазинов. Линзы, как правило, сделаны из дешевого пластика, а сами камеры имеют очень ограниченный перечень настроек диафрагмы и выдержки.
В настоящее время я использую старинные камеры Diana и их клоны, а также модифицированные фотокамеры Kodak Brownie Hawkeye. Каждая камера имеет свои уникальные причуды. Что касается пленки, сейчас я использую Kodak Tmax 400 для черно-белых и Ektachrome 100 или 200 для цветных работ.
Зачем использовать эти Lo-Fi камеры? Их вряд ли можно назвать удобными.
Вы правы. Эти камеры не совсем «удобны», и они могут очень нервировать время от времени. Тем не менее, я считаю, что использование фотографического оборудования класса лоу-фай развязывает руки мастера. Эти инструменты позволяют использовать спонтанность и импульсивность действий фотографа, а также надеяться на счастливые случайности. Изображения могут выглядеть небрежными, но они сохраняют свою красоту. Изображения с этих камер получаются очень мягкими, а контуры объектов — несколько размытыми. Техника лоу-фай идеально подходит под жесткие условия при серфинге на северо-восточном побережье.
Почему вы выбрали серфинг в качестве основного предмета своих работ?
Ну, это идеально подходит под мой ритм жизни. Я каждый день бываю на пляже и стараюсь перенести свои визуальные впечатления на пленку. Когда я жил в Нью-Йорке, я делал много уличных фотографий. После того, как я переехал в пригород, я искал объект, который мне интересен и в то же время легкодоступен. Серфинг отвечает обоим этим критериям.
Серфинг и фотографирование сильно различаются по физическим ощущениям, но у них есть точки соприкосновения. Оба занятия требуют повышенного внимания и стремления человека реализовать свои задумки. Оба занятия ставят уникальные задачи, что делает результат труда еще более весомым.
Что ты ищешь при съемке?
Ну, в основном я стараюсь уделять внимание качеству света. По большей части я занимаюсь фотографией в предрассветное время или в сумерках. Помимо качества света я стараюсь поймать моменты покоя, которые иногда случаются в очень динамичном океане.
Я также пытаюсь отразить множество уникальных моментов, которые связанны с серфингом, будь то выбор доски, обработка борда воском, утренние ритуалы серфера или поход к океану. При съемке серферов я пытаюсь захватить чувство ожидания до среф-сессии и чувство удовлетворенности и спокойствия, которое приходит после нее.
Если уж речь зашла о серфинге, расскажи, какими бордами ты сейчас пользуешься?
Я катаюсь главным образом на fish и log. Больше всего я люблю свой борд Fineline Microant II hull. В течение последних четырех месяцев я пристрастился к доскам с подобной конструкцией; кататься на них после fish и log несколько непривычно.
В моей коллекции есть старинные 9’6″ Hansen 50/50, 9’8″ Cooperdesigns Malibu Foil II, 10’1 Cooperfish Nosedevil, 6’9” Josh Hall Longfish Simmons, 6’4” Christenson quad fish, 6’2” Swift movement (Larry Mabile) twin keel и 7’6″ Fineline Microant II.
Наверное, такой посредственный серфер как я не заслуживает такой коллекции. Большинство моих друзей согласятся с этим!
Какой смысл для тебя имеет серфинг? Как он изменил твою жизнь?
Недавно я был вынужден отказаться от серфинга примерно на шесть недель из-за операции по замене клапана сердца. За это время у меня было много возможностей поразмышлять о том, что дал мне серфинг. Для меня езда по волнам эквивалентна состоянию активной медитации, которая дает мне глубокое чувство расслабления и спокойствия. Серфинг углубил мои отношения с друзьями и братом, стал лекарством от стресса и поводом сделать перерыв в ежедневной рутине. Благодаря ему я чувствую себя лучше (в духовном, психическом, социальном и физическом плане).
Кто, по-твоему, помогает серфингу идти вперед?
Как я уже говорил, из меня получился весьма посредственный серфер, поэтому мое мнение по данному вопросу вряд ли можно считать авторитетным, но я предполагаю, что Ричард Кенвин (Richard Kenvin) как раз является таким человеком. Его участие в съемках Casper/Mini-Simmons и Hydrodynamica — огромное достижение. Выйдут ли эти фильмы на экраны? Да, и очень скоро. Я смотрел трейлеры тысячу раз и жду премьеры с нетерпением. Что касается других серферов, я потрясен мастерством Дэна Маллойя (Dan Malloy), Дейна Рейнольдса (Dane Reynolds) и Джоэла Тудора (Joel Tudor).
Еще я считаю, что серфингу помогают развиваться такие яркие личности, как Павел Рич (Rich Pavel), Джин Купер (Gene Cooper) и Грег Лиддл (Greg Liddle). Многие молодые парни также двигают наш спорт вперед. Крис Кристенсон (Chris Christenson), Мэнни Каро (Manny Caro) и Джош Холл (Josh Hall) впитали в себя все лучшее из старой школы шейпинга и вывели свое мастерство на новый уровень.
Наконец, нужно отдать должное кинематографистам. Фильмы Эндрю Кидмана можно приравнять к таким шедеврам, как “Один день в Калифорнии” (One California Day).
У тебя есть какие-либо сожаления? Ты бы хотел изменить прошлое?
У меня много сожалений, но что касается серфинга, я действительно сожалею, что в один момент перестал заниматься этим спортом. Перерыв длился многие годы. Только после того, как мне исполнилось 30, в моей жизни снова появился серфинг. Я пропустил так много волн, столько упущенных возможностей… Я хотел бы вернуть часть этого времени назад. К счастью, мой брат Мартин вернул меня в воду.
Что в мире приносит тебе больше всего счастья?
Возможность побыть дома с семьей, понаблюдать за моей дочерью, Эйвери, узнать что-то новое и помочь друзьям.
У тебя есть любимое блюдо?
Я ведь из Нью-Йорка, поэтому я просто обязан сказать… ПИЦЦА !!!!!!!
Какую музыку ты сейчас слушаешь?
Я люблю много чего, но мои фавориты Нил Янг, Wilco, старый добрый Grateful Dead, Джон Колтрейн и Майлз Дэвис. Такие группы как MMJ и Hold Steady также мне по душе.
За что ты благодарен судьбе?
За мою жену, дочь, мою семью и здоровье.
Какие организации ты поддерживаешь?
В настоящее время я принимаю непосредственное участие в работе некоммерческого благотворительного фонда, который был учрежден в память о моем брате, Томе. Мой брат (Мартин) и сестра (Лорен) а также наши супруги (Пьей, Шара и Роб) основали этот фонд в июле 2008 года. Благотворительный фонд имени Томми Бралла призван собирать деньги для поддержки людей в нашем сообществе, которые вынуждены в одиночку бороться с уникальными физическими, психическими или эмоциональными проблемами. Мы ежегодно проводим благотворительные акции и аукционы, которые позволяют собрать значительное количество денег. Местное серф-сообщество также помогает нашему проекту. Серф-магазины (Mollusk, Maritime, Bunger, RVC surf), а также фотографы (Томми Колла, Мэтт Кларк, Майк Нельсон и Сюзанна Рей) были очень щедры.
Что дальше?
Все то же: серфинг и фотография. Я просто буду продолжать делать то, что делаю, снимать фото, когда я могу, и не принимать все слишком близко к сердцу. Я надеюсь накопить тонну негативов и создать что-то необычное. Как только вода снова станет теплой, я отправлюсь на пляж. Прямо сейчас это сделать проблематично: варежки с фотокамерой и доской для серфинга практически не сочетаются.
Также я хотел бы, чтобы мои работы увидело как можно больше людей. Я прекрасно принимаю конструктивную критику и исправляю ошибки. За последний год, у меня было несколько возможностей, чтобы организовать выставку. И я воспользовался ими в полной мере!