Как проходило твое детство?
Отлично! Я рос в долине Сан-Фернандо и в Ньюпорт Бич. В детстве я работал с отцом, который является плотником старой школы. Я очень рано познакомился с премудростями работы с молотками, пилами, рулетками, станками и т.д. Папа старался свести потенциальный вред с моей стороны к минимуму — он давал мне некоторые инструменты, и проект на весь день. Многие из моих воспоминаний о детстве, так или иначе, относятся к работе.
Когда ты получил свою первую доску для серфинга?
В 1966 году, это был борд 8’6″ из фильма Грега Нолла. Через год я обзавелся доской поменьше. Я укоротил старый борд до 6’6″, когда увидел первые шортборды в Surfer Mag.
Что ты ощутил, когда впервые встал на доску для серфинга?
Плавник уже зарылся в песок к тому моменту, когда я встал на доску. Поэтому я чувствовал, что стою на берегу.
Когда ты начал заниматься шейпингом, и что сподвигло тебя на это?
Я начал укорачивать старые доски, переделывать их и обрабатывать фибергласом вскоре после того, как я начал увлекаться серфингом. Мне удалось создать на удивление много очень плохих досок из действительно хороших, но, по крайней мере, отличные борды были, как правило, полностью уничтожены, прежде чем я добирался до них. Я стал заниматься этим в серьез где-то в 1973, когда друг показал мне доску, которую он создал в своем гараже. Он был очень талантливым шейпером и показал мне правильный путь.
На чем ты катался в 70-х и 80-х до возвращения лонгбордов?
Для меня и моих друзей лонгборды существовали всегда. Мы создавали их сами или катались на старых.
Так когда же ты основал лейбл Cooperfish?
Кажется, в 1991 году, но это был просто новый лейбл. Я создавал эти доски уже довольно давно. Но после появления собственного бренда дела пошли в гору, так как на бордах теперь красовалось мое имя.
Работал ли ты в серф-магазине или в мастерской по производству досок для серфинга до этого?
Да, я трудился в California Foam с 1975 до 78 гг. Затем я на время стал пожарником. Ллойд, владелец мастерской, сказал мне чуть позже, что он поднял сумму страховки от пожара в день, когда я получил новую работу.
Тебя нельзя назвать ни профи, ни любителем. Как бы ты охарактеризовал свою работу?
Многие годы у меня была мастерская, так что любителем меня не назовешь. Я недавно уволился из LAFD (противопожарный департамент Лос-Анжелеса) после 32 лет работы и занялся маркетингом и созданием собственного брендового календаря. Поэтому я предполагаю, что я теперь официально являюсь полноценным шейпером.
Как к тебе в голову пришла идея календаря Cooperfish?
Когда отец водил меня по разным мастерским, я постоянно замечал на стенах очень стильные календари. Они создавали необыкновенную атмосферу. В те годы люди просто ходили на работу и работали. Сейчас же каждый ищет выгоду. Словом, все изменилось не в лучшую сторону. Когда я открыл мастерскую, то решил обзавестись календарем. Но в продаже были лишь продукты из тонкой бумаги, бездумные и безжизненные, а еще на них красовалась надпись «отпечатано в Китае». Кроме того, на них не было досок для серфинга — только автомобили. Я решил сделать свой собственный. Для этого пришлось уговорить моего друга Майкла Мура, который является профессиональным фотографом, помочь мне. Создание календаря оказалось длительным процессом, но мне понравилось.
Модели, которые позировали для твоего календаря, на самом деле умеют серфить?
Нет. Это просто арт. Мне кажется, фотографии Майка понравятся любому парню, и он не будет акцентировать внимание на том, умеет ли девушка кататься на доске или нет.
Расскажи нам что-нибудь о модели Blackboard, над которой ты работал с Майком Блеком?
Я знаю Майка уже довольно давно. Он хороший друг и прекрасный серфер. Когда он загорается чем-нибудь, то в итоге получается все или ничего. Сейчас Майк катается на pig-ах. Мы делаем аналогичную модель, и я хочу как можно плотнее придерживаться канонов старой школы. В то же время я хочу добавить что-то свое. Это элемент, который я пытаюсь добавить в каждую модель, и только после этого чувствую себя комфортно. Это как автограф. Мы по-прежнему делаем прототипы и работаем с материалами и дизайном. Процесс разработки дизайна — моя любимая часть создания бордов, и я намерен сделать лучший, но в то же время традиционный pig для Майка. Энтузиазм Майка вдохновляет.
Кто был кумиром твоего детства?
Джордж Гринаф и Нэт Янг. Я начал увлекаться серфингом, когда эти парни были на гребне волны. Еще мне нравился Грег Лиддл, он сильно повлиял на мой стиль шейпинга.
Какое место на планете тебе нравится больше всего и почему?
Дом. Мне нравится, что он возле пляжа, и я всегда могу рассчитывать на теплый душ.
Кто или что тебя вдохновляет?
Мои друзья и клиенты. Сотрудничество с благотворительным фондом Surfing Heritage Foundation. Эта организация служит для меня ориентиром. Она напоминает мне о высоких стандартах, которыми должен руководствоваться каждый шейпер. Наследие серфинга также меня вдохновляет.
Назови самое лучшее из того, что ты узнал в свой жизни?
Баланс… но я еще не освоил его.
Ты хотел бы изменить прошлое?
Нет.
Чем ты больше всего гордишься?
Тем, что являюсь частью серфинга. Тем, что посвятил лучшие годы работе пожарником. Я был бы очень горд, если бы удалось стать одним из шейперов, имена которых увековечены на Shapers Tree. Что мне нужно сделать, чтобы попасть туда?
Какой смысл для тебя имеет серфинг, как он изменил твою жизнь?
Серфинг разрушил мою жизнь. Знаете ли вы, насколько успешным я бы сейчас был, если бы я никогда не катался по волнам?
Что приносит тебе больше всего счастья?
Серфинг
Кто, по-твоему, больше всего помогает серфингу идти вперед на сегодняшний день?
Серф-школы. Они должны учить этикету и манерам в первую очередь.
Назови свой любимый борд? Где находится самый лучший серф-спот?
9’7″ Rick Noserider, которую я отдал Крису Вейлу, когда он окончил школу. Мне нравится путешествовать по Южной Калифорнии.
У тебя есть любимое блюдо?
Цыпленок и вафли на барбекю. Только в выходные.
Что ты слушаешь в данный момент?
DK, Tom Waits, Rev. Gary Davis, Hank III, Louis Jordan, Dean Martin, Wayne The Train, O’Jays, George Jones, Sinatra, Ramones и многое другое.
Какие организации ты поддерживаешь?
Veterans Adaptive Surf Camp в Вайнвуде и Surfing Heritage Foundation.
За что ты больше всего благодарен судьбе?
За возможность родиться и расти в хорошем месте и в хорошее время.
Что дальше?
Двенадцать аукционов на eBay — каждый месяц по одному на каждый борд из календаря. Первый из них мы выставим на продажу с 7 по 17 января. Мы также планируем вечеринку в честь Blackboard в Surfing Heritage Gallery, которая пройдет 21 февраля. (прим. редактора: имеется в виду аукцион в 2010 году в пользу музея досок в Калифорнии.)
Кроме того, я получил кучу заказов. Это заставляет меня напряженно трудиться, но в конце концом я собираюсь вернуться в воду и работать серфером полный рабочий день.