Серфинг, груди и попа
social-icon-facebook social-icon-vk social-icon-ok social-icon-twitter

Со времен Гиджет женский серфинг изо всех сил пытается стать самостоятельным. Стал ли чемпионат мира ареной для серьезных атлетов, где внешний вид и пол не имеют значения? Или же это расширенная рекламная кампания, где с помощью молодых и красивых женщин можно продавать одежду? Или это аморфная комбинация двух вышеназванных элементов?

Бывшая профессиональная спортсменка и нынешняя представительница женщин в ASP, Джесси Мили-Дайер, говорит, что сексуальная привлекательность и эффектность всегда сосуществовали в женском серфинге. Люди говорят о новой «сексуализации» женщин в серфинге, однако, Венди Бота, которая смогла выиграть свой первый титул в 80-х, и позировала для журнала Playboy через десять лет после этого. Мили-Дайер считает, что образ спортсменки не должен противоречить женственности серфингисток.

Натали Кафлин появилась в Sports Illustrated Swimsuit Issue, но это не мешает ей оставаться первой женщиной, проплывшей 100м на спине менее чем за одну минуту.
Венди Бота завоевала свой четвертый и последний титул чемпионки мира в 1992 году. В следующем году ее обошла Полин Менцер, которая в свою очередь быстро оказалась в тени молодой женщины по имени Лиза Андерсон, чья карьера была основана в основном на маркетинговых компаниях и продвижении образа красивых женщин.

Менцер, на доске которой красовалось слово «bushpig» (на сленге австралийцев — “некрасивая женщина”), однажды лихо заявила: «У меня нет спонсоров, потому что у меня нет больших сисек, светлых волос и голубых глаз.»

Спортсменки более двухсот лет пытаются убедить мужчин и других женщин, что спорт и женственность не являются «взаимоисключающими» понятиями. Они, конечно же, правы, но вопрос совсем не в этом. Вопрос в том, что происходит со всеми теми женщинами, как Менцер, у которых нет привлекательной внешности от рождения? Какое будущее есть у спорта, в котором женщины должны быть невероятно талантливыми и соответствовать столь узкому образу, чтобы получить спонсорство и внимание СМИ?

«В настоящее время парень с обычным телосложением, который катается очень хорошо, имеет довольно большие шансы обзавестись спонсором и попасть на страницы журналов,» — говорит Крис Грант, редактор Jettygirl Online Surf Magazine. Грант 25 лет проработал в серф-индустрии. Он был тренером, судьей, продавцом и фотографом. По его словам, даже не совсем привлекательный парень может выиграть солидный пакет спонсорской помощи. В женском серфинге, с другой стороны, действует совершенно другие правила.

«Правила», о которых говорит Грант, остаются туманными и неопределенными, потому что очень мало людей в этой отрасли хотели бы пойти на обсуждение самой возможности существования двойных стандартов. Мир серфинга слишком мал и слишком консервативен.

Кеннели считает, что красота является одним из основных факторов успеха. Спортсменка отмечает, что если вы горячая, молодая женщина, которая оказалась на обложке Maxim Magazine, спонсоры вас полюбят, и большая карьера гарантирована. Спонсоры будут бросать деньги к вашим ногам. Бренды будут использовать вас в своих рекламных кампаниях вместо профессиональных моделей, которые на самом деле не занимаются серфингом. Единственным недостатком является «срок годности», в течение которого спортсменка может оставаться в центре внимания. Вечно молодой и симпатичной девушкой быть очень трудно.

Если вы хотите понять положение женщины в серфинге, вы сначала должны познакомиться поближе с историей женщин в спорте. Спортивная культура, какой мы ее знаем сегодня, ведет свою историю от времен промышленной революции в Англии и Соединенных Штатах. Для упрощения: машины сделали рабочий день короче и проще с физической точки зрения, поэтому у людей появилось больше свободного времени, которое они решили тратить на спорт.

1/4

Мужчины развлекались, как могли, ну а женщинам было запрещено заниматься спортом, потому что существующие медицинские догмы предполагали, что физиология женщины позволяла ей использовать «фиксированный объем энергии», который был изначально меньше, чем у мужчин. Это означало, что любые дополнительные нагрузки, будь то психические, эмоциональные или физические, могли привести ко всевозможным проблемам, вроде бесплодия или развития мужских черт во внешнем виде дам. С развитием науки женщинам было разрешено участвовать в соревнованиях с ограниченными физическими нагрузками. В наше просвещенное время женщины представлены практически в любом виде спорта. Они даже стали играть в традиционно мужские виды спорта, вроде футбола. Однако это все скорее условно: мужчины принимают женщин в свой мир с определенными оговорками.

Если вы женщина и хотите добиться успеха в мире профессиональной легкой атлетики, вот несколько вещей, которые вы должны делать. Вы должны тренировать ваше тело, чтобы быть сильнее и способнее, чем 99,9% всех людей в мире, но одновременно оставаться женственной. Никаких коротких стрижек. Вы должны хотеть победить противников больше, чем что-либо еще в мире, но вы никогда не должны озвучивать свои желания, чтобы не казаться чрезмерно агрессивной. Вы должны терпеть оскорбления вашего мужчины, который будет судить о вас по вашим успехам в спорте и по вашей внешности одновременно. Вы должны носить мало одежды. Вы должны появиться в журналах, показывая от пятидесяти до семидесяти пяти процентов поверхности своей груди, и говорить о том, какой тип мужчин вас привлекает. Вы должны стать ходячим противоречием: римским гладиатором на высоких каблуках.

В настоящее время в чемпионате мира по серфингу выступают 18 женщин. Их средний возраст составляет 22 года. Самой “старой” является Жаклин Сильва (33 года). Ее выступления не финансируют Quiksilver, Rip Curl, Billabong и Hurley. Компании Nike и Target также не напрашиваются к спортсменке в спонсоры. Нет спонсоров — нет денег, нет билетов на самолет. В этом смысле, не имеет значения, насколько хорошо катаются спортсменки. Если они не имеют спонсоров или собственных фондов, шансы выступать в чемпионате мира стремятся к нулю.

В мире большого спорта женский серфинг является своего рода барометром и примером для коллеги — женщин в скейтбординге и сноубординге. В случае последних двух целевые журналы интересуются девушками, которые соответствуют определенному профилю. Если верить инсайдерской информации от работника, который согласился говорить на условиях анонимности, давно существует убеждение, что женский серфинг и связанные с ними средства массовой информации демонстрируют очень низкий возврат инвестиции, когда речь идет о продвижении розничных товаров. То же самое касается и самих серфингисток, если они не обладательницы громких имен, как Стефани Гилмор или Алана Бланшар.

В адрес ASP часто сыплются обвинения за нынешнее состояние женского про-серфинга — то есть, мало соревнований, плохие споты и небольшое продвижение в СМИ — но это лишь отвлекающий маневр. ASP не создавалась для получения прибыли через управление, санкционирование и лицензирование. В его составе на добровольной основе работают представители оргкомитетов соревнований, про-серферы, а также независимые эксперты, которые добровольно жертвуют своим временем.

«На первый взгляд, аргумент о том, что серф-индустрии нужно как-то зарабатывать деньги является вполне законным», — сказал доктор Керри Кауер из Калифорнийского университета. — «Но если вы пытаетесь продать снаряжение для серфинга молодым женщинам, почему бы не показать их ровесниц, которые действительно катаются по волнам, а не лежат полуобнаженные на пляже рядом с досками?»

Одна компания действительно пошла по такому пути. Менеджер женской команды Billabong, Меган Вилла, считает, что заполнение команды женщинами, которые имеют различные взгляды на жизнь, различную внешность и стили серфинга является лучшим способом охватить как можно более широкий рынок. Вилла отмечает, что у компании Billabong есть различные типы потребителей, и к каждой группе нужно найти подход. По ее словам сексуальность, атлетизм и талант играют равную роль при выборе спортсменок в команду.

Но некоторые выбирают иной подход. Крис Мур, отец чемпионки мира сезона 2011 Кариссы, помог своей дочери заручиться поддержкой спонсоров, которые работают почти полностью за пределами сферы влияния традиционных брендов серфинга. По его словам, предложения по спонсорству Кариссы он рассматривал только от тех компаний, которые будут поддерживать ее как спортсменку. Поэтому он отдал предпочтение Red Bull и Nike.

Давайте также не забывать о самих женщинах. Хотя многие из них и не признаются в интервью, что стремятся засветиться в СМИ, большинство молодых женщин-серферов, которые имеют спонсоров, знают, как их фото в журналах могут повлиять на их карьеру. Секс продает — вы можете это увидеть на примере той же Аланы Бланшар. У нее больше фаловеров в Instagram, чем у любого профессионального серфера-мужчины или женщины. Но она не просто красивая девушка, она также и талантливая серфингистка, которая хорошо работает над своим образом. И это не всегда плохо.

Сделать правильные выводы из суждений феминисток, двойных стандартов, слов бизнесменов, истории и теории каждый может самостоятельно. Но с уверенностью мы можем сказать только одно: женский про-серфинг, пусть и не демонстрируя свой дискриминационный характер, нашел способ отсеять многих (но не всех) женщин, чьи внешние данные не помогут продавать одежду. С другой стороны это отнюдь не значит, что нынешнее поколение знаменитых профи не заслуживает признания.

Автор статьи: Tetsuhiko Endo

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter