Для тебя это будет 15-й сезон. Оглядываясь назад, что бы ты изменил в своей карьере, если бы была такая возможность?
В 1998 году я с легкостью прошел отборочные этапы. В самом чемпионате была действительно конкурентная и агрессивная атмосфера. В первом сезоне я присматривался ко всему, а во втором смог получить серебро, финишировав вторым после Марка Оккипуло (Occy). Я думаю, что мог бы выиграть титул в том году, но Occy был сильнее. Мне казалось, что второе место во втором сезоне – отличная заявка на чемпионское звание, но чемпионом я так пока и не стал. Если бы я мог вернуться назад, то посоветовал бы себе быть немного более серьезным в начале карьеры.
Как за все эти годы изменился чемпионат?
Борьба по-прежнему очень напряженная, а соперники сильные. Но теперь мы хотим победить друг друга только в воде. На суше, мы все очень близкие друзья. В целом мы стали намного более профессиональными. И отношение к нам изменилось в лучшую сторону.
То есть World Tour сейчас стал лучше?
Да. На 100 процентов лучше. Мы стали намного более организованными и более профессиональными. Даже появился союз про-серферов, и оргкомитет к нам прислушивается. Волны стали гораздо лучше, призы — больше. Болельщики могут наблюдать за нами из любой точки мира. Недавно приходилось читать о результатах соревнования в журнале. Технический прогресс позволяет привлечь к спорту гораздо больше людей. И это, безусловно, хорошо.
Тебе 34 года, и ты по-прежнему один из самых прогрессивных серферов в чемпионате. Насколько сложно противостоять новичкам вроде Джона Джона Флоренса и Габриэля Медины?
Приходится усердно тренироваться и работать над собой. Но в действительности я не думаю об этом как о работе. Многие люди видят в про-серфинге своего рода профессию, работу, но для меня это по-прежнему скорее веселье. Я все еще чувствую себя новичком и очень радуюсь, когда получаю новую партию досок. Я думаю, что именно правильный с точки зрения психологии подход помогает мне оставаться в тонусе. Именно поэтому Келли смог стать тем, кем является. Он по-прежнему одержим серфингом.
Ты тренировался с Джонни Гэнноном, чтобы поддерживать свое тело в форме. Как ты себя чувствуешь сейчас по сравнению с началом спортивной карьеры?
Мое тело отлично натренировано. Оно действительно изменилось. Когда я впервые выступал в чемпионате, то все было гораздо хуже. В середине прошлого десятилетия я даже заметно прибавил в весе. Тренировки с Джонни помогли мне добиться лучшей формы, чем в 18 лет. Я много работал над гибкостью и нашел отличную диету – теперь я избавился от множества проблем.
Есть ли у вас с Джонни особый план тренировок, который вы будете использовать в этом году?
В середине января он обычно прилетает ко мне домой в Западную Австралию, и мы начинаем подготовку. Первоначально акцент делается на силовые характеристики, которые пригодятся на первом соревновании сезона в Snapper.
На твоем счету 11 побед на этапах World Tour и несколько серебряных медалей по итогам чемпионата. Тем не менее, ты считаешь свою карьеру успешной, пусть даже ты и не выигрывал титул чемпиона мира? Ты чувствуешь, что раскрыл свой потенциал?
Не знаю. Это сложный вопрос. Как я уже говорил, я думаю, что мог бы добиться большего в своей карьере, но в целом я всем доволен. Конечно же, я хочу стать чемпионом. Если бы я мог вернуться назад и изменить несколько вещей, то сконцентрировал бы свое внимание на больших волнах и больших досках. Я мог бы проводить больше времени в Pipeline и Teahupoo.
Чемпионат тебе все еще интересен?
Кончено. Сейчас я нервничаю не меньше, чем в первый раз. Не могу дождаться возможности снова увидеть всех парней на первом этапе серии, оценить их доски и тренировки… все в таком духе. Я щепетильно планирую весь свой год и с нетерпением жду соревнований. Думаю, что буду принимать участие в чемпионате еще пару лет, но сейчас у меня слишком много энергии, чтобы остановить.
Что будешь делать, когда уйдешь из чемпионата?
Я понятия не имею. Трудно сказать. Наверное, вернусь в Западную Австралию и некоторое время буду отдыхать. Мы очень много путешествуем, поэтому, если на время отказаться от авиаперелетов, то я смогу чувствовать себя по-другому. Буду наслаждаться австралийскими просторами и заниматься серфингом в свое удовольствие.