Его путь к шестой строчке турнирной таблицы чемпионата сделал Абеллиру самым быстрым серфером на планете.
Он в один миг превратился в героя. Хотя традиционный подход Фреда Хеммингса (Fred Hemmings) принес тому титул чемпиона мира, уникальный стиль и борд Абеллиры заставили весь мир обратить на него внимание. Слава нашего героя гремела вплоть до 70-х годов прошлого века, но будущие поколения будут помнить его именно за победу на Smirnoff Pro/Am. Абеллира побил соперников со всего мира в день, который называют одним из величайших дней в истории профессионального серфинга. Он стал примером для подражания будущих поколений серферов и шейперов, ключевым звеном эволюции этого спорта.
Жизнь этого человека пролетела в мгновенье ока. Он родился в 1950 году в Гонолулу, Гавайи, научился кататься по волнам в 4 года и рано лишился отца, боксера, который получил смертельное ранение во время перестрелки в баре. В 11 лет у него появилась первая собственная доска. 5 лет спустя Абеллира выиграл престижные соревнования Makaha International среди юниоров. Его победа стала маленьким подвигом, который наш герой повторил в следующем году. В 1966 он стал лучшим на гавайских соревнованиях Noseriding Contest. Победа на первом в те времена гавайском профессиональном серф-соревновании принесла ему $ 200 призовых. К 1968 году Абеллира был чемпионом Гавайев среди юниоров и направлялся на всемирный серф-чемпионат в Пуэрто-Рико. Как раз когда ему исполнилось 18 лет, Абеллира шокировал серф-сообщество своей необычайно высокой скоростью и потрясающими трюками. Он катался на миниатюрном броде от Брюэра как никто другой. Дрю Кампион (Drew Kampion) пишет: “… миниатюрный протеже Дика Брюэра (Dick Brewer) Рено Абеллира катался с необычайно высокой скоростью и продемонстрировал отличный арсенал трюков, к сожалению, он пару раз упал с доски. Тот факт, что новая школа серфинга не смогла завоевать признание в Пуэрто-Рико связана с ростом апатии к соревнованиям у подрастающего поколения.” Этот чемпионат в целом и выступление Абеллиры в частности дали понять, что грядет новое поколение серферов. Хиппи культура набирала популярность, не отставали от нее и шортборды.
Следующие несколько лет Рено продолжал совершенствоваться. Он выиграл чемпионат штата Гавайи и занял второе место на соревнованиях им. Duke Kahanomoku. Зрители со всего северного побережья могли наблюдать за его потрясающими выступлениями. Абеллира постоянно стремился выйти за рамки обычного серфинга. Его карьера достигла зенита на День благодарения в 1974 году на соревнованиях The Smirnoff Pro. Именно тогда наш герой был признан неофициальным чемпионом мира.
Когда начались соревнования у всех тридцати шести претендентов на победу – не говоря уже о судьях и зрителях – просто пропал дар речи… Уэйн “Rabbit” Бартоломью (Wayne Bartholomew) позже назвал эту немую сцену “самым страшным зрелищем, которое он когда-либо видел”. Огромные 25-футовые волны врывались в безмятежный тропический рай. Попадались сеты гораздо крупнее – организаторы подумывали даже об отмене соревнований. Семидневный период ожидания был увеличен до 14 дней, в течение которых серферы ожидали самых лучших погодных условий. И вот наступил день соревнований. Для зрителей Smirnoff и Рено Абеллира он стал поистине эпическим. Rabbit так описал соревнование: «Это был самый удивительный день во всей истории серфинга…» Когда толпа зрителей (от 5.000 до 10.000) заполонила шоссе Камехамеха, Абеллира пробивался через полуфинал. И когда волны стали еще больше, Рено Абеллира выиграл финальный раунд. Он доказал свое превосходство над такими признанными звездами серфинга, как Джеймс Джонс (James Jones), Питер Тауненд (Peter Townend), Сэм Хок (Sam Hawk), Клайд Айкау (Clyde Aikau) и Джефф Хакман (Jeff Hakman), которого наш герой обошел лишь на пару десятых балла. Толпа ликовала, а Рено увозил домой чек на $ 5000.
В середине семидесятых годов Рено внезапно превратился в одного из самых известных серферов с северного побережья. Он встал на одну ступень с такими гавайскими серф- «богами», как Джефф Хакман, Барри Канайаупуни (Barry Kanaiaupuni), Джерри Лопес (Gerry Lopez) и Эдди Айкау (Eddie Aikau). Однако Абеллира все же выделялся. Его стиль серфинга казался странноватым, но в то же время очень зрелищным. Его телосложение не способствовало силовому стилю серфинга, но его собственный стиль, напоминавший скейтбординг, был ничуть не хуже: он позволял развивать просто небывалые скорости на поверхности волны. Кроме того, этот серфер был очень интересен и как личность. Современники называли Абеллиру “таинственным”. Он казался очень серьезным, а иногда даже мрачным. Модная одежда нашего героя шла вразрез с образом обычного серфера тех времен.
Рено Абеллира научился искусству шейпинга у гавайской легенды Дика Брюэра (Dick Brewer). Он даже проработал некоторое время в Lightening Bolt surfboards. В начале семидесятых Абеллира экспериментировал с различными конструкциями плавников (он даже попытался использовать три плавника). Но именно двойной плавник вызвал определенный резонанс в сердцах серферов со всего мира. Марк Ричардс (Mark Richards) позже заявил, что именно творение Абеллиры вдохновило его на разработку знаменитого твин-фина для серфбордов, благодаря которому в конце 70-х он четырежды становился чемпионом мира.
В эпоху IPS Абеллира стал утрачивать свои позиции: в 1977 он стал четвертым в чемпионате мира, восьмым в 1978 году и, наконец, 13-м в 1979. В 40 лет он был приглашен на соревнования памяти Эдди Айкау, которые проходили на знаменитых волнах Уэймея. В день завершения этих соревнований серфинговая карьера Рено Абеллиры также закончилась. Новатор; сильный соперник; шейпер и просто победитель одного из самых значительных соревнований в истории этого спорта.