Как проходило твое детство?
Я родился в Европе. В США моя семья переехала, когда мне было пять лет. Я рос в Калифорнии. Мы жили вдалеке от побережья в таких местах, как Уэст-Ковина и Монтерей-Парк. В 1958 году мы переехали в Лагуна-Бич, и я увидел парней, которые катались по волнам. Для меня открылась новая дверь. Я влюбился в серфинг с первого взгляда.

Когда ты впервые встал на доску для серфинга? Какое ощущение ты тогда испытал?
В Доэни в 1959 году. Я катался на доске из бальзы от Hobie, за которую заплатил 60 баксов. В тот момент в воде никого не было. Сначала у меня ничего не выходило. Неудачи повторялись несколько раз. Но, наконец, я поймал волну — это было волнующее чувство. Когда я встал, то почувствовал, что я буквально оказался на вершине мира. Есть две вещи в жизни, которые никогда не забудешь, — первая волна и первая девушка.

Расскажи про свою первую работу.
Я часто бродил около мастерской Фреда Уорди, так что он, в конце концов, предложил мне работу. Я начал изучать, как создавать плавники, покрывать доску стекловолокном, работать со смолой и пеноматериалом. Я научился делать доску от начала до конца. У нас был дружный коллектив, и мы знали, как делать доски.

Кто был твоим кумиром в то время?
Такие люди, как Дейл Вилзи. Уорди. Фил Эдвардс. Микки Муньос. Все местные ветераны.

Насколько важен стиль?
Наблюдая за серферами в воде, понимаешь, что каждый из них имеет свой собственный стиль. Даже не видя их лица, можно сказать, кто это. Серфинг, как танец. Если у тебя есть свой яркий стиль, это очко в твою пользу. Кроме того, помимо эффектности хороший стиль означает хорошую технику. С его помощью можно немного разогнаться. Стиль предполагает функциональность.

Что тебе нравится в серфинге?
То, что каждый день приносит что-то новое. Ты не знаешь, что задумала природа. У каждого спортсмена свое видение серфинга. Некоторые люди используют его как одну из форм медитации. Лично мне нравится то, что я делаю – создаю борды. Так что для меня серфинг это подарок. Почти каждая волна, которую я ловлю – это шикарный подарок. Каждая волна, которую ты ловишь, — это удовольствие. Дар природы.

Как ты создаешь доски?
Я пытаюсь выяснить, как долго мой клиент занимался серфингом. На чем и где он катался. Я хочу понять, почему он занимается серфингом. Каждый получает удовольствие по-разному.

Какая часть шейпинга твоя любимая?
Мне нравится весь этот процесс. Для кого-то это похоже на работу скульптора. Когда я берусь за заготовку, она напоминает чистый холст. Шейпинг разделен на этапы: сначала я планирую форму, создаю канты, контуры носа и хвоста. Все это складывается, а затем появляется цельный образ. Это как писать картины.

1/4

Как долго ты занимаешься шейпингом?
У меня свой бизнес с 1970 года. Я своими руками создаю доски от начала до конца — даже свои собственные плавники. И при этом я всегда хочу улучшить конструкцию.

Из всех мест, где ты побывал, какое выделяется больше остальных? И почему?
Я провел некоторое время на Таити. Это было довольно интересно. Я отправился туда не ради серфинга на диковинных спотах, но без этого не обошлось. Нужно признать, что время, которое я провел на Кауаи, было практически лучшим в моей жизни: новые и старые друзья, а также шикарные волны.

Кто или что тебя вдохновляет?
Люди вроде Микки Муньоса, они умеют держать марку. Пожилые люди, которые по-прежнему занимаются серфингом. Фред Уорди, Дэл Кэннон, Терри Мартин — эти ребята научили меня многому. Они не только мои друзья, но и наставники. Меня вдохновляет жизнь. Каждый день я стараюсь узнать немного нового и, возможно, помочь кому-то. Я стараюсь жить в духе Алоха.

Чем ты больше всего гордишься?
Я горжусь всеми своими детьми. Мой младший — Жан-Поль — отличный фотограф, и у него шикарная работа. У меня есть замечательная внучка. Я старался приучать детей к океану с юности, поэтому они смогли очень рано полюбить серфинг, как и я. И да, я горжусь своей Chevy 1955 года по имени Пегги Сью, которую я сейчас восстанавливаю…

Кто, по твоему, помогает серфингу идти вперед?
Сегодня есть очень много хороших шейперов. Я знал Тимми Паттерсон с самого его детства. Я бы никогда не догадался, что он станет отличным мастером. Он вырос и стал отличным шейпером — даже научил меня нескольким новым трюкам! Его отец бы очень им гордился, если бы он был все еще жив.

Сейчас мне нравится большая доска – 10 футов и 7 дюймов в длину, 27 дюймов в ширину, 4 дюйма в толщину. Она была изготовлена для клиента, который отказался от заказа. Я зову этот борд «Эдди».

Где находится твой любимый спот?
Это Lowers. Хотя я довольно давно не занимался там серфингом. Там отличные волны. Очень весело. Когда рядом была военная база, спот пустовал, но сейчас он открыт для всех желающих и стал подобием Малибу. Мне нравится весело проводить время, занимаясь серфингом. Но бороться за волну с 60 парнями – это слишком. Теперь мне больше нравится заниматься серфингом в Сан-Онофре с кучей хороших друзей.

Какую музыку ты слушаешь?
Elvis, Bob Dylan, Led Zeppelin, Crosby, Stills & Nash, Cream. Это старая музыка, но она просто шикарная. Еще я слушаю блюз (B.B. King). Иногда джаз (Dave Brubeck и Take Five). И даже музыку потяжелее, если она хорошо звучит, — вроде AC/DC!

За что ты больше всего благодарен судьбе?
За то, что она привела меря в Калифорнию, и я добрался до пляжа! А еще за то, что моя мама получила работу в Лагуна-Бич, и мы туда переехали. Я чертовски благодарен.

Какие планы на будущее?
Меня просят сделать доски для SUP-серфинга. Для меня, как шейпера, это новая территория. Еще я хочу улучшить свой бизнес и просто наслаждаться тем, что я работаю на пляже и делаю доски для серфинга.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter