Гилмор рассказывает о нападении
social-icon-facebook social-icon-vk social-icon-ok social-icon-twitter

26 декабря 2010 года Стеф Гилмор была на пике популярности. В тот день 22-летняя австралийка известная как «Везучая Гилмор» получила корону чемпионки ASP в четвертый раз подряд, и ей только что достался третий подряд титул Triple Crown. До ее перехода под крыло Quiksilver оставалась всего неделя. Девушка готовилась стать партнёром по команде 10-кратного чемпиона мира Келли Слейтера (Kelly Slater) и подписать самый крупный контракт со спонсором в истории женского серфинга: 5 миллионов долларов в течение пяти лет. Она была уверенна в себе и счастлива. Но 27 декабря ее жизнь изменилась. В тот день на Гилмор было совершено нападение. Произошло это недалеко от ее дома в Кулангатта, Новый Южный Уэльс, Австралия. Сегодня Гилмор впервые раскрывает подробности того происшествия.

«За несколько дней до нападения друзья сказали мне:» Ты должна подумать о переезде в более безопасный дом. Никогда не знаешь, что твориться за углом «. Я подумала: “Да, наверное, я так и сделаю.» В ту ночь я должна была пойти в кино с другом, но планы изменились, и мне пришлось вернуться домой. Я твердо верю, что есть причина всему происходящему. Я должна была пройти через парковку, чтобы добраться до своего дома, и я заметила парня, которого раньше не видела. Сначала я не обратила на него внимания, но я взглянула на него во второй раз, наши глаза встретились. У меня появилось ощущение, что с ним что-то не так. Когда я добралась до лестницы в квартиру, я обернулась и увидела, как он бежит ко мне с металлическим прутом в руке, и он ударил меня дважды. В первый раз он ударил меня по голове. Везде была кровь. Я попыталась защититься левой рукой, но второй удар сломал мне локтевую кость и разорвал связки на запястье. Я посмотрела вниз и увидела большую шишку на моем запястье. Мое тело переполнял адреналин, и я перестала чувствовать боль.

«Моя тетя живет в соседнем доме, и она вместе с моими родственниками возвращалась с ужина как раз в тот момент. Они услышали мои крики и поспешили на помощь. Нападавший уехал на BMX-е. К тому времени, как я добралась до больницы, половина Кулангатта искала того парня. Мне повезло, что у меня есть столько друзей. Должно быть, тот парень был сумасшедшим, потому что он вернулся на место преступления и его поймали. Затем его забрали полицейские. Преступнику было отказано в освобождении под залог, и теперь он дожидается суда. Мне спокойней, когда он под замком.»

«Я помню, что когда лежала в больнице, мне было очень страшно возвращаться домой. Раньше я чувствовала себя там независимо и комфортно, но все изменилось. Я не хотела снова пережить подобное. У меня мурашки по коже каждый раз, когда я думаю об этом… Я плачу каждый раз, когда приходится об этом говорить. Я никогда не плакала, даже в кино. Но это заставило меня выплеснуть эмоции. Я всегда была очень позитивным человеком, и это было настоящим испытанием. Полицейские сказали, что лучшее, что я могу сделать, это не позволять украсть свою свободу. Так что на следующий день я вернулась домой. Следующие три недели у меня был хронический недосып.»

«Сложнее всего было смотреть новости. Все эти фразы вроде:» Чемпионка мира избита! В дом Стеф Гилмор пытался проникнуть преступник!» Они сказали много вещей, которые не всегда были верны. Они постоянно показывали мою квартиру в новостях: «Вот где это произошло. Вот где она живет. Она живет на этой улице.” И я подумала: «Спасибо. Если вы хотите привлечь к моему дому больше преступников, то у вас это отлично получается. Я предполагаю, что мы никогда не узнаем, знал ли преступник, кто я такая. Я не думаю, что та же полиция сможет вытрясти это из него. Мне легче думать, что это нападение было случайным. В течение трех недель телефон не умолкал, электронные письма приходили без остановок. Большинство из них были с хорошими пожеланиями. Это помогло мне развеяться. Поддержка была просто невероятная. Она помогла мне излечиться.»

«Я прокручивала нападение в своей голове снова и снова, вспоминала все мелкие детали. Я чувствовала себя очень уязвимой. И однажды я подумала:» Нет, я должна была отбиваться. Почему я попятилась назад?” Но что случилось, то случилось. Я не могу изменить прошлое. Конечно, время от времени я злюсь. Почему это случилось со мной? Но это могло случиться с любым. В том месте почти всегда многолюдно, там ходят дети и пожилые люди. Но им в подобной ситуации пришлось бы гораздо хуже. Моя тетя живет в соседнем здании. И если бы напали на нее, она бы этого не выдержала.”

«Я бы никогда смогла обвинить соперниц в причастности к нападению, я должна была сказать себе: “Все ОК, нужно только отдышаться.” Мне пришлось замереть и дышать в течение нескольких секунд. В то время в северном регионе страны были наводнения, а на юге – пожары, это помогло мне взглянуть на все по-другому. У меня все еще есть мой дом, друзья и семья. Мне нравится видеть во всем положительные стороны, и это также помогло мне.”

“Когда вокруг много людей, я в порядке. Я чувствую себя более комфортно, когда я уезжаю из этой страны. Когда я иду ужинать и вижу человека, стоящего в темном углу, то стараюсь думать, что он стоит там просто так. Но очень тяжело избавиться от мысли, что кто-то выскочит прямо передо мной. Сердце начинает биться быстрее, чем обычно. Но приходится возвращаться к обычной жизни, ведь ни на кого кроме самой себя рассчитывать нельзя.”

«26 декабря я даже и не думала об участии в чемпионате мира. Я все еще не могла прийти в себя после четвертой победы. Это была взрывная неделя. Но после нападения я подумала: “Что мне делать? Должна ли я праздновать или нужно успокоиться?” Больше всего я боялась того, что перестану ходить на пляж по утрам. Ведь тогда я была очень напугана.”

34_110627_gilmore_576x324

Медленный старт Гилмор в этом году позволил новичкам в первый раз за четыре года взять инициативу на себя.
«Когда врачи сказали, что я не смогу заниматься серфингом в течение семи недель, я не знала что и думать. Я никогда не расставалась с серфингом на такой длительный отрезок времени. У меня никогда не было тяжелых травм. Серфинг и сам может стать лекарством, но врачи запретили его. На Roxy Pro [в феврале] было тяжело, потому что я пыталась выступать не хуже предыдущего года. Я стала увереннее на Гавайях, но прыгнуть выше головы нельзя. Я просто человек, но в тот раз я не хотела быть человеком, я хотела быть супергероем. Я забыла о боли, попыталась не думать о моем запястье и просто вернуть себе свое место в чемпионате. Но я не понимала, что не была готова это сделать. Я должна была успокоиться и разрабатывать запястье. На Snapper у меня не было силы, чтобы грести и попасть на волну так быстро, как другие девочки. Я изо всех сил пыталась смириться со слабостью, и вернуть уверенность в себе.»

«Сейчас я снова учусь серфингу. Мне уже не нужно думать о моем запястье, и я могу стоять на любой волне. Я потеряла свой ритм, и я должна найти его снова. Спасибо зрителям за поддержку. Даже когда я проигрываю, они продолжают болеть за меня. Думаю, все поняли, что случилось. Конечно, я всегда хотела выиграть еще один титул чемпионки мира. После первых двух этапов я поняла, что для этого потребуется что-то большее, чем просто природный талант и интуиция. После этого стало все труднее и труднее. Я должна была выиграть в Бразилии, чтобы не выпасть из гонки за титул чемпионки мира. Я попала в финал и проиграла. Меня переполняли эмоции: злость, грусть и разочарование. Это была одна из самых тяжелых минут в моей жизни. Я даже расплакалась, и это помогло. Потом пришлось давать интервью, и журналисты стали расспрашивать, почему я проиграла. Если кто-то прочитает эту статью и извлечёт из нее какой-то жизненный урок, то я буду чувствовать себя лучше.»

«Люди преодолевают травмы. Да, мою травму так просто не забыть, но это всегда непросто – радугу можно увидеть только после дождя. Мне кажется, я стала лучше понимать себя, понимать, где я хочу быть, кто должен быть рядом. Это заставляет меня вцепиться мертвой хваткой в вещи, которые я ценю. Простые вещи. Я так глубоко погрузилась во все эти соревнования и путешествия, что иногда я не ценю то, что мне дано. Это заставило меня остановиться и сделать перерыв.»

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter