Вот краткий список некоторых контуров дна сефр-борда, которые использовались в течение последних 40 лет: Vee bottom. Spiral vee. Hulls. Tri-Hulls. Tri-plane Hulls. Bonzers. Venturis. Double-barrel vee. Clinker bottoms. Channel bottom. Six-deep channels. Four-deep channels. Belly channels. Curved-belly channels. Phazer bottoms. Micro Grooves. Triple con. Double concave. Reverse vee. Step tails. Hydro hulls. Hydrofoil. Jet bottom. Slot bottom. Double-deep concave. И… single concave (вогнутое дно). Почему?
Немного предыстории: подобную конструкцию ввел в обиход Боб Симмонс примерно в 1946 году. Некоторые доски типа gun конца 50-х и начала 60-х годов имеют вогнутое дно до конца хвоста. Но по большей части, доски для серфинга до конца 60-х были с выпуклыми (convex) дном. Конечно, было много проектов досок с вогнутым носом для ноузраудинга, но вогнутая задняя часть доски была скорее исключением, чем правилом. В 1966 и 1967 годах популярность лонгбордов стала уменьшаться, и появились варианты дна доски типа vee bottom, здесь панели по обе стороны от стрингера были относительно плоские.
Vee-образный хвост помогал этим все еще относительно большим и широким доскам не перевернуться. Проблема появлялась при относительно больших волнах. При попытке повернуть такую доску, та норовила опрокинуться, серфер был вынужден двигаться на одном канте. Они были неуправляемы.
На протяжении следующих нескольких лет доски интенсивно развивались, они стали короче и уже, а глубокое vee-образное дно стало пережитком прошлого. В конце 60-х шортборды все еще щеголяли некоторыми атавизмами минувшей эпохи: чуть свёрнутые носы и приподнятые спереди канты, но ближе к середине канты выравнивались, с боков они казались немного плоскими, а хвосты были в форме той же vee, только меньше. Вариант формы хвоста hull по-прежнему пользовался популярностью у поклонников пойнтбрейков.
Вначале 70-х канты были урезаны до упора от носа к хвосту, днища стали гораздо более плоскими, а форма vee превратилась в нечто под названием «spiral vee». Подобная форма помогала при поворотах. Вода проходила через впадины и закручивалась в спирали в хвосте. Эти типы днищ были нормой в течение нескольких лет. Многие шейперы часто экспериментировали. Легендарный австралиец Терри Фицджеральд был одним из основных инициаторов ввода в обиход формы дна «Flyer».
Фитци объясняет: «Идея пришла ко мне зимой 72-го. Мои борды, созданные под влиянием гавайских аналогов, получались с плохими хвостами. Поэтому я добавил крылья (или то, что мы назвали flyers). Это помогало добиться большей стабильности. В итоге я получил три чистых преимущества: лучшее планирование доски на плоских волнах; большее сцепление с лицом волны при движении вверх; брейк-пойнт на канте, который помогал покинуть губу [Первая подобная доска была испытана на Гавайях]
Фитци продолжает: «Крылья — это не то, что ты создаешь за счет сокращения части хвоста доски. Они добавляются к линии кантов. Они должны иметь минимальный эффект на переднюю часть доски, но в то же время максимально облегчать процесс планирования по волне.»
«Мне всегда нравилась вогнутая конструкция хвоста, поэтому, когда мой pinwing начал застревать на губе, я проделал старый трюк и сделал углубление (concave) за плавником. Эта хитрость позволяла создавать вакуум при движении на плоских волнах (эффект почти как у swallowtail), поэтому переход с канта на кант стал намного проще.»
Перед переходом на несколько плавников: лучше всего для серфинга с одним плавником подходили доски с дном типа channel bottom. Шейперы проделывали на дне своих продуктов шесть глубоких каналов. В 70-х было много возни с дном: все пытались за его счет выиграть в скорости и тяге. Короткие, широкие доски были маневренными, но требовали использования более длинных и глубоких плавников, чтобы те удерживали их в воде. У больших плавников было много лобового сопротивления — они замедляли борд. Узкие доски были быстрее и требовали меньшие плавники. Но они были менее практичны для большинства обычных серферов в типичных погодных условиях. Итак, если вы были очень легким серфером или катались исключительно хорошо на первоклассных волнах, узкие доски были похожи на Ferrari, но они простаивали в пробках на улицах города большую часть времени.
В начале 80-х мир увидел довольно короткие, широкие доски с днищами, в которых все еще сохранялся остаток от функции twin-fin и single-fin. Дно было довольно плоским, а стрингер проходил под ведущей ногой, vee и через заднюю треть борда.
С появлением доски для серфинга с тремя плавниками поиск способов увеличения тяги и сцепления с волной при минимизации сопротивления отошел на задний план. Дно начало меняться.