Обзор Hydroflex Supercharger
social-icon-facebook social-icon-vk social-icon-ok social-icon-twitter

С другой стороны, на самом деле я очень открытый для всего нового. Если я попробую что-нибудь один раз, то мне непременно захочется узнать об этом предмете поподробнее. Потом я услышал, что шейпер Мэтт Биолос (Matt Biolos) из… Lost использует эту технологию, и мое любопытство стало набирать обороты.

Так что я связался с представителями Hydroflex Surfboards (hydroflex-surfboards.com). Через некоторое время, которое ушло, чтобы обойти языковой барьер и маркетинговые уловки, я получил четкое представление о том, что из себя представляет технология Hydroflex SuperCharger. И оказалось, что на самом деле это довольно интересная находка.

Все начинается с заготовки из пенополистирола. Она может быть обработана вручную или с помощью специальной машины. Не суть. Далее заготовка попадает к парням из Hydroflex, и они “бомбардируют” ее миллионами осколков стекловолокна и эпоксидной смолы. Подробностей они предпочли не сообщать.

После этого заготовка обволакивается стекловолокном. При помощи эпоксидной смолы и вакуума все прочно склеивается. Затем в верхней части борда устанавливается небольшой воздушный клапан. И вуаля: доска для серфинга, которая на 30 процентов легче и потенциально более долговечна, чем аналоги из обычного пенопласта и стекловолокна, готова.

05_klein_board_review_003

Оказывается, эти крошечные осколки стекла и смолы создают своего рода корневую систему, которая связывает оболочку из фибергласа и пенополистирол. В результате борд становится легче, чем его обычные собратья. Кроме того, растет его устойчивость к механическим повреждениям. Плюс, когда вы решите отправить-таки доску на свалку, она может быть полностью переработана. Честно. Полазьте по YouTube и вы увидите все своими глазами.

Но это еще не все… конструкторы из Германии решили добавить немного маркетинговых уловок. Благодаря тому, как пенопласт крепится к эпоксидной оболочке, возникает возможность увеличить давление внутри доски для серфинга, не деформируя ее форму. Просто прикрепите велосипедный насос к специальному клапану и начинайте качать. В теории, воздух заполняет промежутки между мелкими частицами пенопласта и внутреннее давление увеличивается.

Это дает определенные преимущества. Во-первых, вы можете забыть о механических повреждениях и деформации борда. После трех недель серфинга на Lost Rocket, которая была сделана по технологии Hydroflex SuperCharger, ни одной вмятины замечено не было. По видимому, постоянное давление воздуха внутри доски действительно препятствует этому.

Если вы каким-то образом все-таки повредите борд, процесс локализации повреждения также многократно упрощается. Вам нужно всего лишь окунуть доску в воду и найти место, откуда идут пузырьки воздуха, а затем устранить повреждение точно так же, как и в случае фибергласового борда.

Парни из Германии также утверждают, что вы можете менять гибкость и плавучесть доски, регулируя объем внутреннего давления воздуха. Для больших волн и хороших погодных условий накачайте борд до 9 PSI (фунтов на квадратный дюйм), тем самым вы добавите жесткости и сможете выжать из доски максимальную скорость и маневренность. Плохие волны? Сбросьте давление до 2 или 3 фунтов на квадратный дюйм, это сделает доску более гибкой.

1/2

Признаюсь, я уделил этому аспекту недостаточно много внимания, но из того, что я наблюдал собственными глазами, следует, что настройка борда дает очень заметную разницу. Я совсем не профи, поэтому мое мнение в данном вопросе нельзя считать окончательным. Так что, следует подождать отзывов более продвинутых коллег.

Мы уделяем больше внимания конструктивным особенностям доски, сделанной по технологии Hydroflex, а не ее полевым испытаниям, просто потому, что последнее – неблагодарное занятие с очень неточными и субъективными результатами. Учитывая изменчивость волн, ветра, опыт серфера, формы и размера доски просто невозможно нормально сравнить стандартный борд и продукт Hydroflex.

Как я сказал, доска пришлась мне по душе. Хотя, не могу с полной уверенностью сказать, почему. Мне в равной степени понравился дизайн от Biolos Rocket и особенности, которые доска приобрела благодаря новой технологии. В любом случае, тестируемый борд оказался очень легким и удобным, не было также никаких ассоциаций с “пробковым деревом”. В воде он вел себя лучше, чем собратья с дизайном в стиле “сэндвич”.

Хотя мне все еще не по душе вся эта затея с насосом, желание Hydroflex выйти за пределы и предложить серферам что-то новенькое похвально. Эта технология делает доску потенциально лучше, легче и прочнее. Кроме того, для ее использования не обязательно прибегать к помощи компьютерной системы проектирования: ваш любимый может сделать все сам и отдать почти готовый борд на доработку в Hydroflex. Такие шейперы, как Биолос из …Lost, Тимми Паттерсон (Timmy Patterson), Дональд Такаяма (Donald Takayama), Джефф Кларк (Jeff Clark) и компания Nectar Surfboards уже начали сотрудничать с немецкой компанией.

В большинстве случаев использование Hydroflex SuperCharger добавляет около 150 долларов к цене борда. Я пока не могу назвать эту технологию переменного давления “следующим шагом в развитии серфинга”, но Hydroflex добились значительных успехов в создании прочных, легких бордов. И не забывайте, что эта технология доступна практически всем шейперам.

Некоторые читатели могут не согласиться со мной, но вот мой итог: доски Hydroflex Supercharger – просто находка. Господь, благослови этих немцев за то, что они стараются внедрить новые технологии в наш спорт. Серфингу давно уже нужна небольшая встряска — и я думаю, что ребята из Hydroflex способны на большее.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter