CATCH SURF Y-QUAD: тест-драйв продвинутой доски от Тома Мори
social-icon-facebook social-icon-vk social-icon-ok social-icon-twitter

Я катался на таких на протяжении многих лет. По большей части они прекрасно ведут себя на небольших волнах, но чем лучше волны, тем более очевидными становятся их ограничения. Из-за вялости и медлительности софтборды лучше всего подходят для новичков в серфинге и для детей.
Вот почему, когда я услышал о Catch Surf’s Y-Quad – доске, которую все называют «продвинутым софтбордом» — я был настроен скептически. Я не привык, чтобы слова “продвинутый” и “софтборд” использовались в одном предложении.

Я начал сомневаться в правдивости своих суждений, когда услышал имя дизайнера: Том Мори (Tom Morey). Конечно же, вы знаете его, как изобретателя вездесущих бугибордов (Boogie Board), которые появились еще в 1973 году. Но знаете ли вы, что он также организовал первый в мире профессиональный серфинг контест (в 1965) и разработал первый съемный плавник для серфборда в 1967 году? Мори использовал многолетний опыт работы в качестве авиационного инженера в своих серф-проектах. Излишне говорить, что этот человек стал настоящей легендой серфинга.

Для этого испытания Catch Surf прислал нам 6-футовый Y-Quad Hans Hagen Signature Model (также существуют 5 ‘, 5’6 «и 6’6» версии). Нос ее слегка закруглен. Ширина доски 20,5 «, а толщина — 2,38». Верхушка и дно покрыты прорезиненной кожей, которая добавляет прочности и не дает пене поглощать воду.

1/3

В отличие от большинства софтбордов, палубу Y-Quad можно натирать воском точно так же, как и в случае с традиционными досками для серфинга. Она также имеет четыре паза под фибергласовые плавники O’Fish’L. Канты очень плотные и тонкие (не квадратные, как в большинстве софтбордов), и сделаны они из материала Sealed Air Foam. Форма кантов в хвостовой части доски сильно заимствована у Morey Boogie Board.

Как только мы попали в воду, мы поняли, что Y-Quad настолько плавучая, что на этой доске можно оседлать даже самые слабые волны. Внутри у доски полипропилен, что гарантирует ударопрочность и позволяет доске сохранять свою форму — тот же самый материал используется внутри бамперов автомобилей. Кроме того, этот материал почти не впитывает воду.

Мы протестировали Y-Quad на всевозможных волнах: от пены — до настоящих монстров. Должен признать, что поначалу было очень трудно отправляться в воду на Y-Quad, но доска оказалась настоящим открытием. Чем больше были волны – тем лучше она вела себя в воде. Дно у нее очень плоское, поэтому доска движется очень быстро. А четыре плавника придают ей устойчивости. Из-за уникальных наклонных кантов в тыльной части профиль хвоста получается довольно узким, что значительно повышает маневренность софтборда.

Одним из самых больших различий между Y-Quad и другими софтбордами является жесткость. Большинство софтбордов используют деревянные стержни для поддержки целостности конструкции, в то время как эта доска имеет стрингеры из дерева и стекловолокна, благодаря которым она практически несгибаема.

Конечно, она немного медленнее и менее отзывчива, чем жесткие доски. Грубая пена на кантах, безусловно, раздражает внутреннюю поверхность бедер, когда вы катаетесь на ней в коротких шортах. Но это совсем небольшая плата за высокую прочность по доступной цене. Кроме того, такой доске подвластны все, даже самые маленькие, волы. Наконец, вы будете знать, что эта доска не какая-нибудь китайская подделка. Эти софтборды сделаны от начала до конца на заводе в Сан-Клементе, Калифорния.

Итог: Y-Quad – это действительно продвинутый софтборд. На ней очень приятно и не стыдно кататься. [$ 360 — $ 395; www.catchsurf.com]

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter